На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 600 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лев Добрый12 июля, 10:28
    Молодец Яков, хоть ты и еврей, но ты наш еврей - московский еврей!🤠👍👈😀«Как же они боятс...
  • Сергей Захаров12 июля, 9:03
    Присутствие высших чинов ивенки от гарантов это пердательство он обворовывал государство а значит народ ну тут все я...Покойный Старовой...
  • Сергей Захаров12 июля, 8:56
    Медведев молодец все назвал своими именами нельзя их подстрикательские речи этог рютэ идр бенаказанными«Это слишком даже...

"У русских нет причин делать то, что от них ждет Запад". Чешский политолог обозначил, при каких условиях Москва готова говорить с ним

Россия — самостоятельный игрок в мировой политике, у нее собственные интересы, заявил в интервью PL политолог Владимир Пророк.

Запад этого видеть не хочет. На переговоры с ним Москва пойдет, только если там признают ее равноценным участником международных отношений.

"Судя по всему Россия под руководством Владимира Путина уже давно готовилась к конфронтации с Западом, что подтверждают меры в экономической, политической, военной и дипломатической сфере", — заявил в интервью "Парламентни листы" политолог Владимир Пророк. Мы говорили и о Северной Корее и о третьей мировой войне.

Parlamentní listy: "России не хватает мотивации, чтобы действовать", — сказал президент Чешской Республики Петр Павел. Почему?

Владимир Пророк: Русские говорят о себе, что они "долго запрягают, да быстро едут". А что касается отсутствия мотивации у русских, то есть у Путина, то эту фразу можно интерпретировать по-разному. Это может означать, что у них нет причин делать то, что мы от них ожидаем, а точнее, чего хотим. Россия — самостоятельный игрок в мировой политике и не обязана делать то, что нас устраивает, потому что у нее собственные интересы.

Вообще действия всегда обусловлены видением цели и внешними факторами. В чем цель российской внешней политики? После распада Советского Союза российские посткоммунистические правящие элиты принялись строить капитализм в России и надеялись, что Запад будет готов принять их как равноценных творцов "новой цивилизации" на базе общечеловеческих ценностей.

Но на деле оказалось, что капитализм в России получился больше всего похожим на XIX век. Отчасти потому, что российские элиты превозносят царский режим, а отчасти потому что Запад предполагал, что Россия станет поставщиком сырья и что российские элиты будут жить на правах вассалов, зависящих от колониальной метрополии.

После прихода Владимира Путина к власти в 2000 году он сам несколько раз предупреждал, что для российских элит и самой России эта ситуация неприемлема. Запад отвечал расширением Североатлантического альянса и поддержкой сепаратизма в России с целью разрушить этот "последний рассадник колониализма". В результате российские путинские элиты перешли к активным действиям, в том числе применению силы, начали отстаивать свою концепцию восстановления позиции России. Так что российским элитам точно хватает мотивации, чтобы действовать. Что касается мотивации к переговорам, то для них приемлем только вариант признания России равноценным участником международных отношений.

Главная проблема в том, достаточно ли у России сил для отстаивания этой позиции и готов ли Запад во главе с США отказаться от своей гегемонии. Это дилемма. Якобы железный канцлер Отто фон Бисмарк как-то сказал, что "Россия никогда не так слаба, как кажется, и не так сильна, как хочет казаться".

— Российская самоуверенность основана на том, что в Азии у нее сильные союзники — Иран и Китай?

— Судя по всему, Россия под руководством Владимира Путина уже давно готовилась к конфронтации с Западом, что подтверждают меры в экономической, политической, военной и дипломатической сфере. Россия отлично воспользовалась разбалансированными отношениями Запада и, прежде всего, США с некоторыми государствами и предложила им взаимовыгодное сотрудничество или помощь, включая военную. Известный американский теоретик Збигнев Бжезинской в своей книге "Великая шахматная доска" 1997 года предупреждал о сближении России с Китаем и Ираном.

А что сделал Запад, то есть Соединенные Штаты Америки? Наверное, не случайно, что на сторону России сегодня встают некоторые государства Южной Америки, Азии и Африки. Расширение БРИКС и вялое осуждение российской спецоперации на Украине рядом стран — тому доказательство. Почему бы России и не держаться самоуверенно и не чувствовать себя самоуверенно?

— Как вы оцениваете российское сближение с Северной Кореей?

— Причина сближения с Северной Кореей, по-видимому, кроется в ее военно-промышленном комплексе. Вооруженный конфликт на Украине продолжается дольше, чем предполагали российские элиты, а мощности России нельзя мобилизовать так быстро, как того требуется для достижения успеха. У Северной Кореи не только огромные склады боеприпасов, но и де-факто эта страна не зависит от Запада, так что может неограниченно помогать Российской Федерации. Кроме того, тем самым Россия уравновешивает свои отношения с Китаем, который, по словам Владимира Путина, является добрым соседом, но со своими собственными интересами.

— В Чешской Республике продолжают собирать деньги на дроны для Украины. Однако с фронта приходят новости о том, что не слишком качественные дроны создают на фронте опасные кладбища невзорвавшихся беспилотников. В общем, дроны не такое уж волшебное оружие. Что вы об этом думаете?

— Дроны зарекомендовали себя как высокоэффективное и при этом не менее дорогое средство уничтожения противника по сравнению с артиллерийскими снарядами, ракетами и так далее. Русские и украинцы признают, что дроны создают им серьезные проблемы, и борьба с дронами противника — важная составляющая успеха на фронте.

Другая проблема — это качество поставляемых туда дронов. Сегодня это стало бизнесом. Для многих важнее заработать, а эффективность стоит на втором месте. То же можно сказать и о поставках других вооружений и оснащения на Украину. А что касается кладбищ невзорвавшихся беспилотников… Наверное, куда опаснее минные поля и кладбища павших солдат и мирных жителей.

— Многие жалуются, что в Чешской Республике куда ни взгляни — повсюду украинские флаги, да еще украинцы создают собственные параллельные структуры. Например, клиентские центры с "паспортным сервисом" и так далее. Это нормально?

— Я недавно был в Италии и Австрии. Я нигде не видел там демонстративно вывешенных украинских флагов, как у нас. Вероятно, это особенность чешских элит — декларировать свою позицию, чтобы их не обвинили в недостаточной лояльности. Что касается институтов, то, учитывая количество украинцев у нас, в этом есть своя логика. Насколько мне известно, аналогичные решения приняли и другие государства. Проблему я скорее вижу в том, что к нам, а точнее на Запад, уехало довольно много украинцев из областей, которым непосредственная опасность боевых действий из-за размеров Украины не грозила.

— Не так давно бывший староста района Прага 6 и депутат Ондржей Коларж неожиданно заявил, что Чехия должна найти способ заставить украинских мужчин исполнять свой воинский долг. Как вы на это смотрите?

— Я думаю, что как у нас, так и в странах Западной Европы можно наблюдать "усталость от Украины". Расходы на обеспечение их жизни у нас в сравнении с пособиями и выплатами рядовым чешским гражданам и тот факт, что у нас проживает много мужчин украинцев призывного возраста, вызывают ряд вопросов и наводят на мысли о возможных решениях, включая вариант их "отправки на фронт".

Но вообще проблема шире. За что должны и готовы умирать украинцы? За коррумпированные элиты, за распроданные западным компаниям пахотные земли Украины? А поражение России, которая заплатила бы репарацию, маловероятно, что признает даже Владимир Зеленский, чья легитимность сегодня уже под вопросом. Он уже перестал говорить о возвращении Украины в границы 1991 года.

— Можно ли постоянные призывы к войне, охоту на русских шпионов, поставки оружия на Украину назвать увертюрой к третьей мировой войне?

— О Первой мировой войне я как-то читал, что ее никто не хотел, и тем не менее она началась. Цель Запада в конфликте на Украине — ослабить или развалить Россию и открыть путь к российским сырьевым богатствам, удержав тем самым гегемонию Запада во главе с США.

Но третья мировая война, если бы она была ядерная, означала бы полное уничтожение всего, когда "живые завидовали бы мертвым". Я бы сказал, что подавляющая часть элит осознает это и нынешняя политика — это скорее вопрос бизнеса. Заработать и скрыть собственные ошибки при принятии решений, которые и привели к нынешней обострившейся ситуации. К сожалению, для части элит происходящее — езда верхом на тигре. Они не могут слезть, потому что граждане тогда спросили бы их, адекватны ли расходы на конфликт его результатам. В этом, пожалуй, единственный риск, помимо внезапного применения ядерного оружия.

Оригинал статьи

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх