На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 416 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лев Добрый
    Надо ставить на должность руководителя космического Агентства нормального менеджера, а не всякую хрень вроде Соколова...Отставание на 20 ...
  • Лев Добрый
    Лично я не верю, что американские истребители обладали такой скоростью!😜👈👀10 самых быстрых ...
  • Игорь Васиков
    Враги это и те, кто кормит врагов. Вот где поле непахано!"В этой стране? Я...

«Циркон» вперые подтвердил своё главное качество, а Россия получила мощнейшее противокорабельное вооружение.

Источник: spbdnevnik.ru. Основным кораблём, проводящим все тесты, является фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков". По факту последних испытаний его можно смело называть самым мощным боевым кораблём на флоте, хотя бы по ударным возможностям.
14K прочитали

Прошли необычные испытания ракеты 3М22, которые подтвердили способность нашего морского гиперзвука попадать чётко в цель на огромных расстояниях, преодолевая все трудности, которые «пророчили» многие скептики и эксперты.

О чём идёт речь мы сейчас подробно расскажем.

Источник: spbdnevnik.ru. Основным кораблём, проводящим все тесты, является фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков". По факту последних испытаний его можно смело называть самым мощным боевым кораблём на флоте, хотя бы по ударным возможностям.

Приветствую на канале!

Начнём с того, что прошли, пожалуй, самые сложные испытания ракеты «Циркон» из всех тех, что уже были – фрегат проекта 22350 смог попасть в цель, которая имитировала корабль противника, на дистанции в 1000 километров, подтвердив тем самым способность нейтрализовать вражеские флота на колоссальном для морского боя расстоянии и скорости. Почему это так важно? Дело в том, что вокруг нашей новой ПКР было множество спекуляций, в которые вдаваться особо не хотелось, но, как говорится, осадочек остался. Самое главное опасение – 3М22 имеет разную дальность под разные типы целей. Примерно тоже самое, что было с «Калибром». Напомним, что его ПКР-версия летит на 500 км, ударная на 1600, а ударная ядерная на 2600. Опасения подкреплялись тем, что с самого анонса ракеты все источники как один твердили о 400-450 км по кораблям, что уже выглядит довольно неплохо, а с учётом гиперзвуковых скоростей так и вообще фантастика – отличное дополнение для имеющегося арсенала. Но всё это не даёт какого-то решительного шага вперёд, никакого серьёзного прогресса, учитывая дальность действия палубной авиации ВМС США – они-то как раз и могут запускать свои «Гарпуны», с учётом самолёта-носителя, на дистанции в районе 1000-1100 км.

Источник: goodfon.ru. В кадре американский палубный истребитель-бомбардировщик 	F/A-18 Super hornet с противокорабельной ракетой "Гарпун". Всего же он может нести до 4-х таких ПКР, что довольно опасно. 3М22 нивелирует эту проблему.

Опасения подкреплялись тем, что все пуски в противокорабельном формате проходили на ранее озвученные дальности – максимум 450 км. Но почему же именно так? Дело в том, что гиперзвуковые ракеты обладают одним очень интересным свойством – они покрываются так называемым «коконом» плазмы из-за своей колоссальной скорости. И трудность тут даже не в материалах – создать ракету, способную лететь на гиперзвуке далеко не проблема – главная сложность заключается в наведении на цель, ведь плазменный «кокон» не пропускает сквозь себя радиоволны. Иными словами, головка самонаведения попросту не видит куда наводить ракету. Поэтому разного рода теории пытались решить эту сложнейшую загадку, ведь физику никто не отменял, а ракета-то каким-то образом наводится.

И наиболее логично и правдоподобно выглядит такой сценарий: если надо попасть в статичную наземную цель, то пульнуть можно и на максимальную дистанцию – вся надежда на автономные системы навигации вкупе с СБЧ, плюс цель никуда не убежит. Создать такую точную ИНС сложно, но можно, хотя проблемы с точностью будут сто процентов, но они нивелируются ядерной начинкой. А вот с противокорабельной версией всё куда сложнее – нужно либо замедляться перед непосредственно попаданием и успеть навестись, но тогда вся суть ракеты мгновенно теряется, либо наводить извне каким-то образом. В идеале – беспилотник или спутник, плюс возможность ракеты принимать внешний сигнал. Но всё это крайне сложно и ненадёжно – куда лучше массовый залп сверхзвуковых «Ониксов», чем такие «танцы с бубном». В общем, загадок была масса, попыток объяснить алгоритм ещё больше, но наши конструктора, судя по всему, каким-то образом проблему наведения смогли решить, но каким – строжайшая тайна.

Источник: warfiles.ru. На одном авианосце типа "Нимиц" имеется 48 F/A-18, или же 192 противокорабельных ракеты. Да, они дозвуковые и весьма уязвимые, но их число позволяет прорвать оборону, поэтому важность "Циркона" трудно переоценить - он позволяет держать весь этот арсенал на недоступном расстоянии.

Собственно, это и является базовой проблемой американских проектов – да, разогнать свои болванки они могут, но навести их – вопрос отдельный. Поэтому такое внимание к нашему гиперзвуку, где во всей линейке загадка решена. Объяснить её никоим иным образом нельзя хотя бы по той причине, что все наши ракеты маневрируют, а значит могут сбиться с курса и без самонаведения попросту промажут, так что вышеописанный примерны алгоритм забракован полностью. И если для «Авангарда» и его двух мегатонн это не столь критично, то для неядерных версий «Кинжала» и «Циркона» - фатально. По этой же причине главная американская дальнобойная ПКР – дозвуковая, но очень умная. Бьёт на ту же 1000, что и наша 3М22 на испытаниях, но вот только к своей цели она летит аж полтора часа, в то время как наш гиперзвуковой противовес примерно 10 минут. Но самое интересное начнётся тогда, когда появится авиационная версия «Циркона», которой оснастят такие машины, как МиГ-29К и Су-33, являющиеся основой авиагруппы нашего авианосца «Адмирал Кузнецов» - при таком раскладе дальность ракеты увеличится раза в полтора-два, а к нашей АУГ ближе этого расстояния вообще нельзя будет подойти. В случае реализации такой задумки наша АУГ заиграет по-настоящему новыми красками.

Источник: Минобороны России. Полёт 3М22 проходит на высоте, недоступной ЗРК АУГ, что вкупе со скоростью делает ракету практически несбиваемой на данный момент. Однако скоро у нас появится и другой вариант - низковысотная гиперзвуковая ПКР.

В принципе, на этом тему отечественного гиперзвука можно смело закрывать – он есть, в массовом производстве и подтвердил все заявленные характеристики, а также немного сместил чашу весов в нашу пользу. Ждём появление авиационной и сухопутной адаптации.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх