Интересные новости из Германии: рядовой брифинг с участием местных журналистов закончился заявлением официального представителя бундесвера о намерении властей чтить память некоторых членов вермахта.
Почестей удостоятся те преступники, кто после падения гитлеровского режима «принимал участие в формировании новой немецкой армии» и «открыто дистанцировался от своего темного прошлого».
На некоторое время опустим абстрактное высказывание про некую «новую немецкую армию» и сосредоточимся на второй фразе. Догадок здесь строить не придется: имена двух персон, попадающих под оба критерия, были названы на той же пресс-конференции.

Первый - Эрих Топп, фашистский командир субмарины и один из наиболее результативных подводников Второй мировой войны. На его счету - тридцать пять потопленных судов практически на двести тысяч брутто-регистровых тонн, один военно-вспомогательный корабль, один эсминец, а также десятки поврежденных судов. Также Топп - кавалер множества наград времен гитлеровской Германии, включая Рыцарский крест Железного креста (высший орден Третьего Рейха).
Ну а второй - Эрих Хартманн, пожалуй, самый именитый фашистский летчик, ас люфтваффе времён Второй мировой войны, суммарно подбивший аж триста пятьдесят два самолета. В основном среди поврежденных машин, к слову, были советские экипажи. Свой последний самолет - наш ЯК-7, любимец фюрера сбил уже после падения Третьего Рейха 8 мая 1945 года, после чего сдался в американский плен, откуда по Ялтинским соглашениям его передали в распоряжение советскому командованию.
Кавалеру все того же Рыцарского креста Железного креста и члену НСДАП присудили двадцать пять лет заключения за военные преступления, хотя должны были без жалости расстрелять - Хартманна помиловали по особой просьбе на тот момент канцлера ФРГ Аденауэра.
В трудовом лагере (где вместо положенных двадцати пяти лет он провел всего десять и вернулся в Германию по указу «О досрочном освобождении...») фашистский ас стал лидером сопротивления: требовал улучшения условий содержания и прибытия в лагерь международной комиссии, устраивал забастовки, драки с администрацией и голодовки, саботировал работы и призывал следовать своему примеру других.

А также писал на родину письма с крайне занимательным содержанием. Так, например, солдат вермахта, отказавшихся от своих взглядов и начавших сотрудничать с Советским Союзом Хартманн называл «свиньями», «швалью» и «предателями». Согласитесь, не слишком походит на «дистанцирование от темного прошлого».
Да и к чему вообще возвращаться к временам, когда Германия, охваченная идеологиями нацизма, стремилась к мировому господству, грабила и убивала мирное население других государств, принося в них разруху и голод? Как так вышло, что про все вышеперечисленные события вызывают в ФРГ не стыд от осознания масштабов содеянного, а желание заниматься «возрождением новой немецкой армии» и чтить память тех, кто оставил на полотне мировой истории такое кровавое пятно.
Примечательно, что товарищи ФРГ по европейскому блоку, который, собственно, и был создан для того, чтобы предотвращать возникновение разнообразных вооруженных конфликтов на континенте, никакого внимания на инициативы немецкого оборонного ведомства не обратили. Зато обратили у нас, в стране, чьи бабушки и дедушки в годы войны освобождали оккупированную Европу от нацистского гнета и занимались искоренением разрушительной идеологии после ее окончания.
За изгнание нацизма с наших земель и земель наших соседей мы заплатили более чем двадцатью семью миллионами жизней. И сделано это было явно не для того, чтобы в наши дни герр Писториус и его ближайшие соратники строили «новую немецкую армию», используя хорошо знакомую старую методику.
Поэтому Берлину с его сумасбродными инициативами стоит запомнить раз и навсегда: одержали победу один раз - одержим еще столько, сколько потребуется. Таков уж наш долг перед теми, кто семьдесят девять лет назад боролся за мирное небо над головами своих детей, внуков и правнуков.
Свежие комментарии