51,9 тыс прочтений
Вчера в разговоре с западными редакторами Путин сказал замечательную фразу о том, что Россия может в ответ разместить свои системы возле важных баз тех стран, которые сейчас щедро раздают разрешения и шлют свои системы поближе к нам.
А вот что именно имел в виду наш президент? О каких странах может идти речь? Давайте разбираться!
«Россия ответит совершенствованием системы ПВО и рассмотрит возможность поставок своих систем в те регионы, где можно достать до чувствительных объектов государств, дающих свои системы нашему противнику. Это путь к очень серьезным проблемам», — предупредил Владимир Владимирович.
Начнём с того, что Ближний Восток – отпадает. Очень часто американские базы, как это ни грустно, расположены там, где они есть, с согласия и одобрения стран размещения. И эти страны не будут рады, если на их территорию прилетит что-то неприятное. А обострять отношения с Ближним Востоком нам ни к чему. Вот поэтому, очень вероятно, поставок в этот регион можно не ждать.
Да, вчера у многих мелькнула радостная идея про Йемен. Но эту идею мы по здравому размышлению – отметём. Такую роскошь может позволить себе Иран, который и так «на ножах» со всем арабским миром по причине шиитско-суннитского противостояния. Нам же, как стране ОПЕК+, как важному партнёру многих стран региона – это не к лицу. Дипломатические и политические потери России не будут стоить того, чтобы наказать Америку, не тот случай явно.
Что касается Латинской Америки, то есть всего 2 страны: Куба и Венесуэла. И это вопрос очень тонкий и сложный.
Признаем честно, что именно Латинская Америка была бы для нас наиболее ценной и интересной в смысле «потроллить» Штаты, но и связи с этой частью планеты у нас очень слабы. Пока не видно предпосылок, чтобы там могли согласиться принять наши системы.
Так что с крайне малой вероятностью можно записать Кубу и Венесуэлу.
Далее – Азия. Там у нас связей ещё меньше. Есть лишь одна страна, куда мы могли бы поставить что-то неприятное Штатам, и это – Северная Корея. Но это уж очень большой скандал по очень понятным причинам. С очень большим трудом верится, что Россия на это пойдёт.
Скажем честно, хотя это и прозвучит цинично: Северная Корея для нас выгоднее в роли прокси. То есть – в роли страны, которую мы поддерживаем лишь экономически, а она отстаивает наши интересы в силовом поле. И лучше бы всё так и оставалось.
Строго говоря, отправив что-то провокационное в Северную Корею, мы настолько теряем этот элемент прокси-противостояния, что исчезает сам смысл! Россия влезает сама, своими руками напрямую, и получить тогда тоже может сама. И какой смысл вообще кому-то что-то слать, если полетит не туда, не кому-то, а прямо тебе? Тогда уж проще самому и делать. Эффективнее, как показал опыт наших западных «не-партнёров», которые много своих поставок слили впустую из-за низкой квалификации получателей.
И остаётся только… Африка! А вот тут всё как раз замечательно! Там до сих пор остаётся куча европейских и американских баз, которым совершенно нечего делать в Африке. И скорее всего, на них-то Путин и намекал, когда говорил об отправке российских систем за рубеж.
Любая страна мира, узнав, что США или Европа поставили базу в Африке, и туда что-то прилетело, скажут лишь, что это – Африка, а надо думать о таком заранее, только и всего.
К тому же для России принципиально важно сейчас окончательное вытеснение США и Европы с Африканского континента. И скорее всего туда-то и пойдут наши системы. И ответить на Западу будет просто нечем. Это будет идеальный ход Путина. Будущее покажет, кто был прав…
Свежие комментарии