На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 455 подписчиков

Уходит целая эпоха, но грядёт новая: Россия снимает с вооружения самые большие турбовинтовые самолёты Ан-22 «Антей»

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

9 июня
27K прочитали

Российская Федерация начала процесс снятия с вооружения самых больших турбовинтовых самолётов Ан-22 «Антей».

Время не стоит на месте, и на смену старым технологиям приходят новые. В настоящее время Россия активно развивает Военно-воздушные силы, используя современные самолёты и технологии.

Подробнее об этом расскажем в статье.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

История

Транспортный самолёт Ан-22, также известный как «Антей», был создан в 1960 г. Он предназначен для перевозки тяжёлой техники и неразборных крупногабаритных грузов. Первый полёт Ан-22 состоялся в 1965 г., а государственные испытания прошли в 1967 г. К 1969 г. первые серийные образцы были приняты на вооружение.

«На авиасалоне в городе Ле Бурже во Франции демонстрация гиганта произвела фурор. По своим показателям он оставил далеко позади и отечественный Ан-12 с грузоподъёмностью до 20 000 кг, и крупнейшую американскую транспортную модель С-141, которая поднимала более 30 000 кг. Ан-22 мог за один раз перевезти свыше 80 000 кг крупногабаритного груза. Это стало мировой сенсацией», — пишет news.rambler.ru.

Самолет имеет впечатляющие технические характеристики.

Ан-22 весит 114 000 кг и способен перевозить до 60 тонн груза на расстояние до 5 250 км. Он развивает крейсерскую скорость до 560 км/ч и максимальную скорость до 760 км/ч при максимальной высоте полета до 9000 м. Практическая дальность полета Ан-22 достигает 10 950 км, а экипаж состоит из 7 человек. Высота самолета превышает 12,5 м, длина — 57 м, размах крыла — 64,4 м.

SFERA — Pro Технологии

Ан-22 активно использовался Воздушно-десантными войсками, а также для доставки грузов в труднодоступные регионы страны. Во время войны в Афганистане этот самолёт служил основным средством для переброски войск. Всего было выпущено 68 экземпляров Ан-22, из которых сегодня на вооружении Российской армии осталось 4.

За период эксплуатации самолет установил 41 мировой рекорд. Даже при современном уровне развития техники Ан-22 остаётся уникальным самолётом, способным взлетать и садиться на грунтовых полосах с большим грузом.

Какова ситуация сейчас?

Прощание с легендой

«Военно-транспортная авиация РФ с 2024 года прекращает эксплуатацию самых больших в мире турбовинтовых самолетов Ан-22 "Антей"», — заявил командующий ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.

В 1976 г. турбовинтовые двигатели стали считаться устаревшими, и производство самолетов Ан-22 «Антей» прекратилось. Единственным авиационным подразделением в России, использовавшим эти самолеты, была 12-я военно-транспортная авиационная дивизия, которая дислоцируется на аэродроме Мигалово в Твери. Вместо Ан-22 стали производить турбореактивный военно-транспортный самолёт Ил-76.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Как утверждает Бенедиктов, в настоящее время 12-я дивизия военно-транспортной авиации применяет самый крупный в мире серийно производимый самолет — Ан-124 «Руслан».

Если проследить за новостями,то всё разрабатываемые российские транспортные самолёты последних лет потихоньку перевели на турбореактивные двигатели. Так что, скорее всего, это означает конец эпохи турбовинтовых двигателей в транспортной авиации. Турбовинтовые двигатели хоть и прожорливее, но они быстрее и их производство отлажено благодаря развитию гражданского самолетостроения. И создавать отдельно большие турбовинтовые двигатели для не самого большого парка самолётов транспортной авиации не очень выгодно. Что касается переноса на турбореактивные двигатели, то Ил-76 давно на таких двигателях. А Ил-112В недавно тоже перевели на такой тип двигателей. Только называется он теперь немного иначе, хотя это уже совсем другая история.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх