На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 453 подписчика

За наши «Ниву» и УАЗ «Феррари» завтра он отдаст: почему итальянцы бешено раскупают российские машины

Недавно политик из «Альтернативы для Германии» Бьорн Хеке нашумел во время местных выборов: приехал голосовать на синей «Ниве». 

Так он выразил ностальгию по ГДР и временам хороших отношений с Россией. Клубы любителей наших машин процветают по всей Европе.

Собкорр «Комсомолки» в Италии пообщался с фанатами «козликов», «буханок» и «Нив» (многие сделаны еще в СССР), которые вовсю колесят по местным дорогам.

Бизнесмен Маурицио Разо основал клуб «УАЗ Италия» 23 года назад. Его членам удалось добиться для легендарного УАЗ-469 официального статуса «историческое авто»!

«Для нас это символ русско-итальянской дружбы, - говорит Маурицио. - Машина для суровых ребят и передряг». В гараже у моего собеседника аж три раритета, по полной программе оттюнингованные в Италии. Один из них - «буханка»-автодом с выдвижной крышей.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Популярностью на Апеннинах УАЗы обязаны не только своей неубиваемости. Огромную роль в их пиаре сыграла семья Марторелли, которая стала дилером марки. В 1972 году на Туринском автосалоне был представлен первый советский внедорожник, ввезенный за «железный занавес». Он вызвал ажиотаж.

В 1975-м команда Луиджи Марторелли на четырех уазиках и мотоцикле «Днепр» совершила 11-тысячекилометровый пробег по Сахаре. Брат Луиджи, Филиппо, на ульяновской машине не раз становился чемпионом Италии в ралли по бездорожью.

Братья построили полигоны, чтобы показывать преимущества импортного товара. Наши авто успешно преодолевали канаву с забетонированными стенками под углом 45 градусов.

Фирма «Марторелли» в огромном цеху перекрашивала УАЗы, меняла обвес и отделку, сиденья, ставила даже гидроусилитель руля. В культовом сериале восьмидесятых «Спрут» об итальянской мафии и комиссаре Каттани снят УАЗ-469Б. Правда, на нем мафиози давят свидетеля.

Со временем местные покупатели стали предпочитать японские кроссоверы спартанским «козликам». Их официальные поставки прекратились в 1999 году.

Но был еще УАЗ «Патриот» с дизельным двигателем Iveco, такой в 2010-м с подачи Владимира Путина (тогда он был председателем правительства РФ) купил со скидкой за €14500 (по нынешним деньгам 1 461 600 руб.) премьер Италии Cильвио Берлускони.

Увы, из-за обновленных экологических евростандартов такие машины пришлось переделывать на газ. А потом против России ввели санкции, началась пандемия ковида…

ДОЛГАЯ ДОРОГА В УЛЬЯНОВСК

Маурицио с одноклубниками на любимых машинах устраивали автопробеги по России.

- Какие впечатления остались?

- В 2005 году четыре экипажа из Рима, Бари, Флоренции и Аосты проехали по маршруту Милан-Москва-Ульяновск-Волгоград. Ориентировались по дорожному атласу, навигаторов не было.

В Москве мы остановились рядом с Кремлем, в гостинице «Россия». Многие искренне удивлялись - ожидали, что итальянцы должны быть на Ferrari!

Мы заранее пытались связаться с заводом в Ульяновске, чтобы нам его показали, но ответа не было - наверное, там подумали, что это шутка. Но, разобравшись, приняли как родных. Провели экскурсию в музее. В памятной книге я оставил послание, которое посвятил мужчинам и женщинам, работавшим на УАЗе, которые подарили нам легенду.

Второе путешествие пришлось на 2016 год. К тому времени Россия проделала большой путь, можно было позавидовать дорогам и цифровым сервисам. Нас поразила обновленная Москва.

- Российские машины еще придут в Италию официально, когда все нормализуется, - уверен Маурицио. - Особенно если появятся электрические и «гибридные» версии. И покупатели найдутся, и новые фанаты.

- А где вы берете запчасти?

- Наш клуб собрал столько документации, что энтузиасты, пользуясь ей, подбирали итальянские детали на замену. Потом, в Италии есть как минимум один интернет-магазин, который продает российские запчасти…

(Мы дозвонились в этот магазин. По словам владельца, новый ульяновский внедорожник купить невозможно. Однако часть деталей - кроме тех, чьи таможенные коды заблокированы санкциями - импортировать разрешено. Правда, цена с 2022 года выросла втрое, вдобавок возникают трудности с платежами в Россию. «Надеемся, что ситуация изменится в будущем», - сказал бизнесмен).

- Хотели бы еще вернуться в Россию? - спрашиваю Маурицио.

- Конечно да! Скучаю по ней. В 2020 году я должен был отправиться в Монголию через Россию. Хотел показать вашу замечательную страну самому большому эксперту по УАЗам в Италии. Его звали Роберто Трамонте. Независимый механик и тюнер, друг Марторелли, он придумал множество улучшений автомобиля. Увы, все пришлось отложить из-за ковида, а потом Роберто попал в аварию со смертельным исходом…

ЛЮБОВЬ НЕ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА

На заправке в Риме замечаю темно-серую «Ниву». Владелец, коренной римлянин Альфредо, охотно рассказывает о своей ласточке. Он купил одну из последних официально поставленных машин - версию на газу.

Любовь к нашим авто передалась итальянцу от отца, у него тоже была «Нива» - еще оснащённая кривым стартером и «горизонтальными» задними фарами. По убеждению Альфредо, русский джип хорош тем, что его легко ремонтировать. Вдобавок стоил он недорого.

На Апеннинах есть национальный автоклуб «Лада Нива». Один из его главных активистов, Алессандро Мартам, продает запчасти и аксессуары для этих машин. И ведет страничку клуба в соцсетях. У нее 4000 подписчиков.

По словам Мартама, официальных дилеров марки в Италии нет, поэтому клуб «в некотором тупике». Но запчасти привозят.

- Скажу честно, это не была любовь с первого взгляда, - признался Алессандро «Комсомолке». - Подростком я не понимал «Ниву», видя ее на дороге. Но когда садишься в нее, начинаешь с машиной знакомиться, вдруг чувствуешь: в ней есть душа. В основном ведь сейчас производят паркетники, а настоящих внедорожников, тем более компактных, мало.

Для меня она олицетворяет разделение эмоций: когда я думаю о «Ниве», сразу представляю, как мы с детьми едем по грибы, на пикник или в Альпы.

ПОЧЕМ НАШИ АВТО В ИТАЛИИ?

Lada Nivа

1995 г., пробег 161 000 км, газ/бензин, тюнинг - €7 000 (705 600 руб.)

2001 г., пробег 84 000 км, дизель - €4 000 (403 200 руб.)

2021 г., пробег 13 000 км, бензин - €20 400 (2 056 320 руб.)

UAZ

УАЗ-469, 1989 г., пробег 70 000 км, тюнинг, бензин - €5 000 (504 000 руб.)

УАЗ-3151, 1992 г., пробег 103 000 км, тюнинг, газ/бензин - €10 700 (1 078 560 руб.)

УАЗ «Патриот», 2021 г., пробег 48 000 км., газ - €32 200 (3 245 760 руб.)

УАЗ-452 («буханка»), 1980 г., пробег 60 000 км., тюнинг (автодом), дизель - € 8 900 (897 120 руб.)

УАЗ-3741 («буханка»), 2021 г., пробег 1 000 км., бензин - €26 000 (2 620 800 руб.)

Источник: итальянский сайт объявлений Subito Motori

Автор: Евгений СУЧКОВ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх