На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 100 подписчиков

Свежие комментарии

  • svet alex
    Какая красота и мощь! Слава России!Новая подлодка по...
  • Александр Маркитанов
    нельзя верить ни одному слову хруща. 10 лет разрушал страну, борясь с мёртвым Сталиным, проедая его достиженияХрущев без цензур...
  • Максим Гергерт
    Вот зачем их вобще в брикс брали от них одни проблемыШантаж России дор...

Каучук стал новой трещиной в единстве ЕС. Какими последствиями для Европы обернется 10-й пакет санкций

В конце февраля был принят 10-й пакет антироссийских санкций.

В конце февраля был принят 10-й пакет антироссийских санкций.

Но его принятие происходило довольно напряженно, так как у европейцев начались бурные споры по поводу синтетического каучука, поступающего из России.

Польша призвала запретить закупку этого материала, но Германия и Италия выступали против. Это очередная трещинка, которая ведет к расколу Евросоюза.

Отчего же Европа так зациклилась на российском каучуке?

Почему возникли споры?

РФ поставляет каучук, резину и продукцию из них на приличные суммы – около 3,5 млрд. долларов в год. При этом половину из них дает именно продажа синтетического каучука, который применяется для изготовления автомобильных шин.

Европейцы – не самые главные импортеры российского каучука. Поставки идут в основном белорусам, китайцам и казахам. На их долю приходится 8% из 10% общего объема продукции. В Европе больше всего закупали это сырье немцы и поляки – 6,4% и 6,3% соответственно. Еще меньше шло в Венгрию и Италию 2,4% и 1,7% соответственно.

Неудивительно, что Германия и Италия против запрета на покупку каучука. Дело в том, что российские поставки составляют для Европы почти 50% всего объема импорта каучука. Если сейчас ввести санкции, это отрицательно отразится на процессе производства машин. Ведь оперативно найти других поставщиков, которые смогли бы поставлять такие же большие объемы, крайне трудно.

К тому же производители автомобилей изначально настраивают свои процессы на использование конкретных типов каучука. При замене сырья придется вносить существенные изменения, что займет много времени, денег, да и может плохо сказаться на качестве продукции.

В конце февраля был принят 10-й пакет антироссийских санкций.-2

Со временем Европа, конечно же, найдет, кем заменить Россию. Поставлять синтетический каучук могут: Китай, Америка, Таиланд, Малайзия.

Однако те же итальянцы и немцы прекрасно понимают, что в этом случае импорт им будет обходиться очень дорого. В РФ они уже долгие годы покупают недорогой и качественный каучук, что позволяет им сдерживать рост себестоимости на производимые машины. А при смене поставщиков автомобили будут неминуемо дорожать.

России удается поддерживать невысокую цену на каучук за счет небольших расходов на энергоресурсы, затрачиваемые при производстве. Но при этом данная продукция не проигрывает и в качестве. Ее получают с применением технического углерода, который увеличивает срок службы автомобильных шин.

У Польши другое мнение

Именно поляки призвали ввести санкции на синтетический каучук, хоть они и сами пользовались в большей степени именно российским сырьем. Есть мнение, что таким образом их местный производитель Synthos Group желает повысить свой доход за счет роста цен на продукцию.

Не менее большую роль играет и то, что Польша просто напросто против российской власти. Из-за своих политических убеждений она начинает отказываться от всего, что можно было бы закупать в РФ. И ее не сильно волнует, что другим продавцам придется платить больше.

В конце февраля был принят 10-й пакет антироссийских санкций.-3

Что это отразится на России?

Москве придется постараться найти другие каналы сбыта синтетического каучука. Это будет непросто. По мнению экспертов, России необходимо двигаться в азиатском направлении. Основной потребитель данного сырья – Азиатско-Тихоокеанский регион, потому что там самая развитая автомобильная отрасль.

На вершине стоит, конечно же, Китай, который выпускается огромную долю машин на мировой рынок. Также активно запасается каучуком Индия, где из этого сырья производят шины для автомобилей и велосипедов, а также другие товары.

Чтобы обеспечить стабильные и большие поставки каучука в этот регион, нужно увеличивать пропускную способность железнодорожных путей. Сейчас ведутся работы в этом направлении на участках Транссиба и БАМа. Эти магистрали сильно перегружены, они оказались просто не готовы к такому резкому повороту на Восток.

В конце февраля был принят 10-й пакет антироссийских санкций.-4

Сегодня Россия поставляет огромные объемы грузов по этим дорогам в Азию. Особенно много идет угля, нефти, древесины и другого важнейшего сырья. Теперь еще прибавится синтетический каучук, поэтому что десятый пакет антироссийских санкций вряд ли согласились бы не принимать только из-за него.

Хотя есть вероятность, что Европейская комиссия снова начнет искать пути обхода своих же запретов, как это уже было с нефтью и дизелем, и тогда у России будет возможность проникнуть на рынок Европы.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх