Источники ТАСС в правоохранительных органах сообщили, что в Курской области действуют подразделения Вооруженных сил Украины (ВСУ), состоящие из иностранных наемников.
По данным силовиков, именно они проявляют особую жестокость в отношении мирных жителей. Как говорят беженцы из приграничья и взятые в плен бойцы ВСУ, украинцы также были замечены в зверствах. Что известно о преступлениях военных ВСУ в Курской области и какой будет расплата за них — в материале NEWS.ru.
Что известно о жертвах атак ВСУ в Курской области
Бои в Курской области продолжаются с 6 августа. За это время от действий украинских военных пострадали сотни мирных жителей, однако их точное количество пока неизвестно. 21 августа ТАСС со ссылкой на источники в правоохранительных органах сообщил о 31 погибшем и 143 раненых. Официального подтверждения этих данных пока не было.
Ранее, 12 августа, на совещании с президентом России Владимиром Путиным глава Курской области Алексей Смирнов рассказал о 12 погибших и 121 пострадавшем. Он добавил, что властям региона ничего не известно о судьбе еще около 2000 человек, которые остались в населенных пунктах под контролем ВСУ.
Военный эксперт Алексей Леонков считает, что истинные масштабы трагедии в Курской области можно будет оценить только после освобождения оккупированных территорий. «Боевики в Курской области сами выкладывают ролики, как они расправляются с гражданскими. И в освобожденных ВС РФ населенных пунктах тоже находятся подтверждения преступлений», — пояснил эксперт NEWS.ru.
Что известно о зверствах ВСУ в Курской области
По информации источника в силовых структурах, в российском приграничье действуют наемники из Польши, Франции и США. Ранее посол по особым поручениям по преступлениям киевского режима МИД России Родион Мирошник также говорил о преступлениях иностранцев в Курской области. «Там сейчас много откровенного сброда, это и „грузинский легион“, и радикалы, и иностранные наемники. Чаще всего говорят о поляках, слышат английскую речь, они отличаются особыми зверствами. Речь идет о сексуальном насилии, об издевательствах над мирными людьми», — сказал он.
По его мнению, украинцы также не отличаются гуманностью по отношению к гражданским. Мирошник отметил, что подразделения ВСУ неоднократно атаковали эвакуационные колонны при помощи стрелкового оружия, дронов и даже бронетехники.
Беженка Галина Малеева из поселка Коренево в 18 км от украинской границы утверждает, что особенную жестокость проявляют боевики националистических батальонов. «Изначально, когда заходили сами украинцы, они даже некоторых жителей пропускали [из поселка]. А когда заходили „Азов“ (организация признана в РФ террористической, деятельность запрещена. — NEWS.ru) и другие бригады ВСУ, вот они зверствовали: отрезали головы старикам, мучили детей, убивали. Они расстреливали мирных жителей, которые пытались выехать из поселков», — передает слова Малеевой РИА Новости.
Под удар украинских военных попадают самые уязвимые представители гражданского населения. В конце августа протоиерей Олег Чебанов заявил, что солдаты ВСУ застрелили в спину убегавшего монаха в храме Горнальского мужского монастыря. Информагентство ANNA NEWS рассказывало об атаке ВСУ на автомобиль с семьей, которая пыталась покинуть зону боевых действий. По информации источника, россияне хотели пересечь частично разрушенный мост через реку Сейм в районе села Карыж, но не успели — украинские военные сбросили на машину бомбу.
Что говорят взятые в плен украинцы о преступлениях в Курской области
Взятые в плен военнослужащие ВСУ подтверждают сообщения об издевательствах над гражданскими. Один из захваченных бойцов в беседе с RT вспомнил, как его командир с позывным Седой расстреливал дома мирных жителей «ради веселья».
Кроме того, пленные утверждают, что им приходилось убивать российских солдат. Пулеметчик 82-й десантно-штурмовой бригады ВСУ на допросе рассказал о расстреле как минимум троих человек. «Привели трех военнопленных, мне сказали: „Расстреливай“. Я отказался. Мне сказали: „Выбирай, либо ты, либо они“. Я их расстрелял», — рассказал он RT. Министерство обороны России не комментировало эту информацию.
В середине августа бойцы «Ахмата» взяли в плен разведчика 61-й механизированной бригады ВСУ Виталия Панченко. У него обнаружили экшен-камеру, на которую снимались издевательства над пленными российскими военнослужащими и мирными жителями. В беседе с ТАСС Панченко признался, что боится последствий своих действий. «Мне страшно просто. Не думал в тот момент, что я вообще творю. Я был не прав, не знаю, зачем я это сделал», — сказал Виталий.
Почему ВСУ обвиняют в ядерном терроризме
ВСУ наносят удары и по инфраструктуре Курской области. 22 августа украинские войска попытались атаковать атомную электростанцию в Курчатове при помощи дрона-камикадзе. Российские военные сбили БПЛА, и он упал неподалеку от хранилища отработавшего ядерного топлива. 28 августа рядом с Курской АЭС был зафиксирован прилет ракеты реактивной системы залпового огня HIMARS. Инженерно-разведывательная группа Росгвардии нашла обломок в 5 км от станции и обезвредила его.
Путин на пленарной сессии Восточного экономического форума (ВЭФ) назвал удары ВСУ по Курской АЭС опасными терактами и предложил Киеву задуматься о последствиях зеркального ответа РФ. «Можно только представить себе, что будет, если мы будем отвечать зеркально. Что будет с этой частью Европы», — высказался он.
По мнению военного эксперта Михаила Онуфриенко, с самого начала атак ВСУ на Курскую область было понятно, что украинские подразделения намерены создать угрозу для АЭС. Он объяснил NEWS.ru, что именно поэтому ВС РФ начали создавать защитные сооружения на подступах к Курчатову. Тем не менее он считает станцию достаточно защищенной.
«Были удары БПЛА, но разрушить купол станции, выдерживающий падение гражданского авиалайнера с 10-километровой высоты, ни беспилотники, ни даже ракеты не в состоянии. А сухопутное наступление в ее направлении вряд ли возможно из-за ограниченности ресурсов ВСУ», — уверен собеседник.
Кто ответит за преступления ВСУ в Курской области
В конце августа официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что преступления ВСУ в Курской области сделали невозможными переговоры с Украиной по урегулированию конфликта. «Украинские боевики, иностранные наемники по-настоящему творят зверства, расстреливают мирных людей, волонтеров, наносят удары по гражданской инфраструктуре, бьют прицельно по журналистам, создают угрозы для объектов ядерной энергетики», — подчеркнула она.
Также на полях ВЭФ Захарова предупредила Киев и его партнеров из ЕС и НАТО о «крайне болезненном» ответе на новые украинские атаки.
Онуфриенко сравнил зверства ВСУ в Курской области с преступлениями, совершенными за последние 10 лет украинскими военными в Донбассе. «Мы имеем дело с тем же самым противником, который считает эту землю и проживающих там людей своей законной добычей», — объяснил он.
Эксперт полагает, что в правовом поле ни одна международная инстанция не станет преследовать Украину за зверства в российском приграничье.
«Тот же Международный уголовный суд в Гааге до сих пор требует ареста президента России, а вовсе не тех, кто совершает военные преступления, в том числе доказанные, например расстрел пленных. Я уже не говорю о том, что ни одна международная организация нигде никого ни разу не осудила из батальона „Азов“. На Западе его признали профашистской организацией, а после начала СВО исключили из всех подобных списков и поставляют ему помощь», — напомнил Онуфриенко.
Леонков также призвал не рассчитывать на содействие международных площадок в этом вопросе. «Расследованием военных преступлений ВСУ в Курской области будет заниматься Следственный комитет России. Существуют и дружественные РФ страны — если преступники окажутся на территории таких государств, то их там могут задержать и экстрадировать в Россию для проведения суда», — предположил он.
В Кремле утверждают, что ответ на атаку ВСУ под Курском уже происходит. «Вы видите решительные действия наших вооруженных сил. Нет никаких сомнений, что они будут продолжены», — пояснил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.