На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Eduard
    Если мы им позволим!Польша, Венгрия и...
  • Юрий Капустин
    Это они серьёзно ..? Ну что ж пройдём парадно победным жагом по Европе ..и Европеек по имеем , оставим русское потомс...В НАТО готовят сц...
  • Лев Добрый
    Делягин умные речи говорит, жаль, что он не в команде президента Путина!!!🤠👈👍«Раковые клетки н...

Вернутся ли когда-нибудь в небо законсервированные сверхзвуковые «Конкорды»?

На пути возрождения легендарного сверхзвукового самолета Concorde сегодня множество препятствий: технических, финансовых, правовых… Однако варианты однажды вернуться к полетам до сих пор существуют.

Concorde ― мгновенно узнаваемый самолет, причем даже теми, кто никогда авиацией не интересовался.

Это второй коммерческий пассажирский авиалайнер, способный развивать сверхзвуковую скорость. Первым же стал советский Ту-144, незадолго до этого получивший все необходимые документы.

Фото: Ту-144

Всего успели построить 20 «Конкордов», и только 14 из них побывали в коммерческой эксплуатации. Остальные шесть стали прототипами, которые производитель использовал для дальнейших разработок.

Фото: Concorde Air France

Прошло уже почти 20 лет с момента последнего полета, но есть ли хоть какая-то вероятность того, что Concorde сможет летать снова?

История легендарного самолета

В начале 1960-х годов правительства Великобритании и Франции договорились о разработке самолета, способного летать быстрее скорости звука. Разработка продолжалась на протяжении 1960-х и 1970-х годов, прежде чем прототип поднялся в воздух в 1969 году. Первый коммерческий полет состоялся в 1976 году.

Фото: Concorde Air France

Заказы начали поступать практически сразу, и более десятка авиакомпаний проявили реальную заинтересованность в покупке нового диковинного лайнера. Однако сложилось так, что многие из них были отменены из-за экологических и экономических факторов, в том числе из-за энергетического кризиса 1973 года.

Фото: Concorde British Airways

В конечном итоге только две авиакомпании эксплуатировали Concorde ― British Airways и Air France.

14 коммерческих «Конкордов» распределились между ними поровну: семь оказалось у British Airways и семь у Air France. Сверхзвуковая скорость позволила сократить запланированное время полета из Лондона в Нью-Йорк до 3,5 часов.

То есть из-за разницы во времени пассажиры приземлялись в Нью-Йорке раньше, чем вылетали из Лондона.

Фото: Concorde Air France

British Airways и Air France продолжали эксплуатировать самолет до его крушения в Париже в июле 2000 года, в результате которого все «Конкорды» отправили на стоянку на время расследования инцидента.

British Airways вновь представила Concorde в сентябре 2001 года, но экономическая эффективность эксплуатации Concorde и спад авиаперевозок после 11 сентября привели к тому, что British Airways и Air France окончательно вывели из эксплуатации свои авиапарки.

Последний полет «Конкорда» состоялся в ноябре 2003 года.

Ссылка на первоисточник
наверх