
Автор: Михаил Щипанов
Почти сразу после вторжения сил укровермахта на наши курские земли возникло странное ощущение растерянности в обычно бойком киевском пропагандистском аппарате.
Словно оперативно рассылаемые методички серьезно отстали от движения батальонов. И на первом этапе это можно было в некотором смысле объяснить высшей степенью секретности украинской террористической операции.
Как утверждают пленные боевики, высшие офицеры, привлеченные к осуществлению этой авантюры, узнали о вторжении за три дня, а рядовые вообще оставались в неведении до самого последнего момента.
Но шло время, а говорящие головы режима, действующие обычно в режиме нон-стоп, так и не смогли толком объяснить, ради чего все это было задумано. Естественно, что вопросы возникали в стратегическом плане, а не в плане чистого пиара. Поскольку реплики Владимира Зеленского о том, что проводится, дескать, оборонительная операция, можно воспринимать как очередной экспромт в стиле «Квартала-95».
Игра ва-банк
Да что Зеленский! В Киев был срочно вызвал официальный лоббист (то есть политик, официально отстаивающий интересы укрорейха за деньги), республиканский ястреб сенатор Линдси Грэм, которого у нас остроумно прозвали «дедушкой по вызову». Сенатор сходу отработал вложенные в него деньги, заявив, что «русские заплатят цену за свою войну», и назвав украинское вторжение «блестящим». Но туман, окружающий эту авантюру, так и не развеял.
Тем более, что ни у кого изначально не было сомнений в том, что технически вторжение было не просто согласовано с натовскими советниками, но и разработано с их помощью и на основе их разведданных.
Однако, когда в Вашингтоне заявляют, что хотели бы получить от Киева подробное разъяснение планов украинского политического и военного руководства, то создается ощущение и заокеанского недоумения. Мол, есть ли у вас не только план А, но и план Б.Да что далеко ходить. Украинские, весьма осведомленные паблики утверждают, что в самом украинском генштабе зафиксированы отчаянные споры по поводу сложившейся ситуации. Тамошние стратеги разошлись в своих оценках эффективности курской авантюры. В этом они солидаризируются с западными кураторами, многие из которых уверены, что, если укровермахт обладал свежими и хорошо вооруженными подразделениями, то, в первую очередь, надо было попытаться остановить русское наступление на южном направлении, перекрыть пути российских сил в Покровск или Курахово. Не говоря уже об объявленной очередной «фортецией» Часов Яра.
Потому и утверждают, что профессиональные вояки тянули с курской операцией столько, сколько было возможно, но решение было просто продавлено политическим руководством.
Зеленский, заявлявший, что украинская армия «умеет удивлять», сделал рискованную ставку. Вероятно, самую рискованную в своей карьере. Не удивительно, что уже вбрасывается информация о просмотре «кураторами» его возможных преемников, начиная с бывшего куратора нацбатальонов Арсена Авакова. Зелю, что называется, предупреждают, что его ждет в случае глобального провала.
И в воздухе весит роковой для Зеленского вопрос: какую цель в стратегическом плане он поставил изначально, вторгшись в Курскую область, и почему молчит о ней до сих пор?
Как бы свои не порвали
И тут мы подходим к самому главному. Разговоры о том, что вторжение - это «психологическая оплеуха Москве» или что оно поднимет моральный дух нации, конечно, постоянно уводят украинскую общественность в сторону от главной темы. Заодно педалируется трудно доказуемая тема вынужденной переброски под Курск российских частей с Донецкого и Авдеевского направлений, дабы ослабить их наступательный порыв.
Однако те же пленные показали, что они заходили в Курскую область с боекомплектом, рассчитанным на два-три дня активных действий. Иными словами, ставка была сделана на блицкриг, который провалился. И теперь надо хоть как-то налаживать логистику. Вещь сложную, особенно под постоянными ударами нашей авиации и ракетных войск. Более того, надо ведь было не просто запланировать несколько возможных сценариев операции, но и обеспечить под каждый сценарий адекватное обеспечение - доставка боекомплекта, техники, резервный план эвакуации.
А потому затянувшееся молчание киевских вождей и объясняется провалом первоначальных надежд. Похоже, что сам Зеленский в некотором смятении относительно вариантов диалога с нацией по поводу обозначенных целей. Заявить, что целью является взятие под контроль КурАЭС или поход на сам Курск, значит, самолично признаться в полном провале. А провозгласить цели уже достигнутыми и, тем более, завить об отводе некоторых частей, чтобы избежать новых «котлов», значит, просто подставиться под уничижительную критику со всех сторон. Предвестник краха всей карьеры.
Ведь объявить целью операции взятие под контроль уездного городка Суджа (а Зеля, как утверждают, потребовал взять город любой ценой) означает полностью обесценить уже принесенные жертвы.
А на фоне стачивания ударными темпами последних элитных соединений перспектива вырисовывается неприглядная. Перспектива отступления к Сумам, которые просто будет некем защищать.
Во что вылилась авантюра Зеленского
По информации из дипломатических кругов, страны глобального Юга крайне озабочены новой ситуацией. И выражают по линии БРИК и ряда других международных организаций полную солидарность с Россией, которая предстает однозначной жертвой теракта.
А потому утверждают, что у Кремля теперь полный моральный карт-бланш на ответные действия, кроме применения ТЯО. Другими словами, странная авантюра Зеленского дает повод Москве действовать на полную катушку. И если раньше это бы не поняли партнеры Кремля, то сейчас все карты в руки.
Что же может сделать Россия, если не бить ядерным оружием? Может быть, нанести удар по правительственному кварталу в Киеве? Это ничего не даст. Там не сидят те, кто принимает решение по действиям ВСУ. Мы можем разнести несколько домов, а толку-то? Пострадают мирные жители. Медийный эффект также будет сомнителен. Запад в очередной раз обвинит нас во всех смертных грехах, а укроСМИ нагонят детей, зальют их красной краской и будут вопить о «чудовищных преступлениях» россиян.
В среду в Telegram-каналах наткнулся на некоторые инсайды. Источники утверждали, что, мол, Черноморский флот РФ получит приказ на уничтожение мостов через Днепр. Якобы скоро полетят десятки «Искандеров» в качестве ответа Зеленскому за его авантюру в Курской области и удары по Курску. Не знаю, так ли это или нет, но звучит красиво.
Мосты через Днепр – стратегическое сердце Украины. О целесообразности ударов по ним говорилось чуть ли не с самого начала СВО. По ним не били – не хотели выставлять в плохом свете Кремль. Но теперь все изменилось. Укрофашисты вторглись на нашу территорию, убивают мирных людей. Глобальный Юг дал добро. Так чего же мы ждем?
Свежие комментарии