На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 174 подписчика

Свежие комментарии

  • Махамбет Толеугазин
    А чо, нормально ... один клоун чудит на Украине нюхая снег ... а второй на транквилизаторах, где только можно корки м...БАЙДЕН УМИРАЕТ ПЕ...
  • Пульхерия Djem
    сатаняка  и есть ИДИОТ,СНОБ,ПРОВОКАТОР!!!Перевешать бы их ...
  • Galina G
    После того что натворили кровожадные евреи в газе, любой может стать антисемитом. И это будет справедливоПеревешать бы их ...

"По законам Болливуда". Стартовал новый супертендер истребителя для ВВС Индии. Велики ли шансы на победу российских машин?

В новом индийском тендере MRFA примут участие российские истребители Су-35. Индийские эксперты говорят, что наибольшие шансы из наших самолётов имеет пара (на фото) Су-35, как истребитель завоевания господства и Су-34, как носитель ядерного оружия.  Фото russianplanes.net

Предыдущий тендер на средний многоцелевой истребитель для ВВС Индии, известный больше как MMRCA, стал, пожалуй самым громким и зрелищным во всей истории боевой авиации. Количества скандалов и коррупционных схем хватило бы на полноценный сатирический сериал, а следственные органы до сих пор разбираются в многотомных исследованиях разных комиссий и тоннах уголовных производств. В итоге, проблема замены советских МиГ-21, французских "Мираж-2000" и британо-французских Ягуаров, общим количеством более 500 единиц, так и не была решена. Индийцы приобрели 36 истребителей "Рафаль", заплатив буквально астрономическую сумму за каждый экземпляр (218,6 млн евро). С учётом стремительного развития ВВС НОАК Китая, это не покрывает и 30% срочных нужд Индии в современных многоцелевых самолётах. Китайцы утверждают, что для их "Могучих драконов", истребителей условного пятого поколения Ченду J-20, Рафали, не говоря о более ранних машинах, никакой особой угрозы не представляют. Думается, что китайские товарищи немного лукавят, но с учётом того, что у них в строю уже около 200 'экземпляров J-20, Индия вынуждена делать какие-то ответные шаги на действия своего основного азиатского недруга. С собственным истребителем HAL Tejas у индийцев по-прежнему наблюдаются серьезные сложности, так что очередной тендер на покупку опять вполне себе созрел. В 2018 году впервые было заявлено о новом конкурсе c условным названием MMRCA-2.0, а с нового года официально объявлено о начале тендера MRFA.

До января нынешнего года пермпективный тендер истребителей для ВВС Индии носил название MMRCA-2.0 но совсем недавно его переименовали в MRFA. Картинка института изучения и анализа конфликтов в Нью-Дели.

Основными претендентами, допущенными к конкурсу, стали американские F-21 (старенький F-16 c новой авионикой, ракетами и системами РЭБ) F-18 Super Hornet и F-15EX, французский Rafale компании Dassault, шведский Saab Gripen JAS-39 E/F, российские МиГ-35 и Су- 35 и Еврофайтер Тайфун. Речь идёт о поставке 118 машин на сумму более 20 млрд американских долларов. Это очень жирный куш для любого авиаконцерна, поэтому заруба предстоит нешуточная, причем не только между разными производителями, но и между различными политическими силами и партиями внутри самой Индии. Вот что пишут об этом сами индийцы:

"Всё опять будет подчинено корыстным интересам разных политических клик. Одной, которая хочет больше Rafal, и другими кликами, которые защищают чьи-то другие интересы",- заявил один из ведущих экспертов Института изучения конфликтов в Нью-Дели Абхиджит Айер-Митра в интервью газете Евразия Таймс и он на сто процентов прав. Партия клана Ганди, Индийский Национальный Конгресс (ИНК), уже обвинила правящий блок Моди "Бхаратия" в лоббировании интересов французских производителей. Лидеры оппозиции обвиняют правящих политиков в том, что многие из них сделали миллионные состояния на сделке с Рафалем и теперь не прочь повторить такой приятный гешефт. Политики ИНК традиционно продвигают интересы российских производителей, напоминая о том, что в Индии уже есть готовый завод для производства самолётов Су-30МКИ и теперь, после окончания контракта, он простаивает без дела.

Читайте ещё: Индийские танцы с бубнами, истребителями и грандиозными "откатами". К скандалу с Рафаль прибавилась коррупция с российскими "Су"

Многие индийские эксперты называют Рафаль фаворитом гонки, но военные указывают на ряд проблем, которые не только бьют по карману индийскому бюджету, но и противоречит ряду национальных программ. Фото из твиттера IAF

Как видим, у российских машин тоже имеется серьезная политическая поддержка, что в условиях Индии играет важную, если не решающую роль. Но основным конкурентом называют по-прежнему Рафаль, ибо за ним стоят политики, находящиеся непосредственно у власти. Огромными недостатками Рафаля, которые дают неплохие шансы российским самолётам, являются его стоимость и нежелание французов делиться технологиями и переносить производство на индийскую территорию. Это впрямую противоречит гигантской государственной программе "Делай в Индии". С нашими истребителями всё гораздо проще. Если верить индийским экспертам, то наиболее интересным вариантом с российскими машинами считается комплексная покупка тяжелого истребителя Су-35 и ударного (по индийской классификации) истребителя Су-34. Помимо того, что они стоят почти в три раза дешевле Рафаля, они адаптированы для местных условий, имеют местную производственную базу и способны дать хороший импульс всей индийской аэрокосмической отрасли. Местные эксперты также не исключают вмешательство в борьбу перспективного российского истребителя Checkmate, когда индийская сторона получит полный пакет документов на машину. Шансы на победу российских истребителей в экспертной среде Индии оцениваются примерно в тридцать процентов, что в целом, довольно неплохо и вплотную примыкает к идущему впереди Рафалю, шансы на победу которого сейчас оцениваются примерно в 40-42%.

Читайте ещё: Су-30, рожденный из пепла. "Вторая жизнь", победы в учебных боях и невероятный успех на рынке, в который никто не верил.

США преложили индийцам только модернизированные модели истребителей четвёртого поколения, но в итоге, как говорят специалисты, фактически не имеют шансов. Проблема не только в качествах их машин, но и во множестве условий, которые ставят американские представители. Презентация фирмы Локхид Мартин для выставки ДефЭкспо 2020. Фото с сайта производителя.

Любопытно, что американские истребители Ф-21, ни Ф-18, ни Ф-15ЕХ в роли фаворитов не рассматриваются вообще и индийские эксперты называют их шансы "минимальными и призрачными". Интересную версию на этот счёт сформулировал индийский лётный генерал Виджаиндер Такур. Он заявил, что: "помимо проблем в эксплуатации, они имеют слишком много условий, а также ослабляют суверенный контроль". Видимо, попытка со стороны американцев диктовать Индии, что можно покупать, а что нельзя (сделка с С-400) наконец возымела эффект, но только совсем не такой, как ожидали американцы.

Читайте по теме: Новые злоключения "Рафалей" в Индии. "Теперь они могут обойтись дороже, чем собственный истребитель пятого поколения"

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх