Ядерное оружие Москвы остается в местах своего размещения, нет никаких признаков подготовки к его применению, сообщило разведывательное управление Минобороны США.
Более того, как отметил директор управления Эврил Хейнс, маловероятно, что ВС РФ вообще решат это сделать.
Перед Россией стоит немало вызовов и западные политики всерьез опасаются спонтанной истеричной реакции на очередной акт агрессии, но в Кремле мыслят иначе.
Однако это не означает, что НАТО можно расслабиться – российская военная сила все еще грозная и представляет реальную опасность для Запада.
Доклад нацразведки США был сделан после атаки неизвестного беспилотника на здания Кремля в Москве. Российская сторона официально обвинила в этом Вашингтон и его сателлитов, те закономерно поспешили откреститься от инцидента. Не исключено, что это дело рук спецслужб, а потому прочие ведомства действительно не были осведомлены о подготовке теракта. Главное тут другое – несмотря на попытку покушения в самом сердце страны, российские власти и военные не собираются в ответ применять ядерное оружие, как ультимативное средство мести недругам.
В докладе нацразведки США указано, что участие в боевых действиях на протяжении более года практически не сказалось на военном потенциале России. Есть потери, в людях и технике, истрачено немалое количество боеприпасов и прочих расходных материалов, нанесен ущерб инфраструктуре на территории самой России. Однако это не сказывается на темпах проведения военной операции, а возможное «истощение» армии, по мнению американских экспертов, будет компенсировано в течение нескольких лет.
В Пентагоне внимательно наблюдают за ходом конфликта и отмечают, что Россия воюет даже не вполсилы. Её ВКС задействуются эпизодически, потерь в авиации практически нет. Военно-морской флот в боях не участвует, если не считать редкие пуски крылатых ракет по целям на суше. Не видно никакой активности стратегических сил, нет масштабных операций в киберпространстве, не заметно активизации шпионской сети. ВПК работает в усиленном режиме, но экономика в целом не переведена на «военные рельсы». Отсюда вывод – военный потенциал России достаточно велик, чтобы вести боевые действия в региональных конфликтах без надрыва и сохранять возможность обороняться в других местах.
Свежие комментарии