На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 499 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ваша Светлость
    Губки рыженькому сгущенкой не помазать? Грабки растопырил, все ему должны...Трампу сообщили у...
  • Кот Рыжый
    Вот и возможность нанести  удар ТЯО  по =западенщине!= И закончиться эта война! Иначе пиндосы так и будут вести с нам...Конечно, месть! Т...
  • Галина Щеглова (Автаева)
    Хоть бы денег не давал на войну. Без помощи Америки - не сможет Украина гадить России.Причина тряски? Т...

Французский след. Стали известны новые подробности авиакатастрофы в Московской области

12 июля в лесном массиве Коломенского района Подмосковья произошло крушение пассажирского самолета. Свет на данное ЧП могли бы пролить «черные ящики», найденные на месте падения лайнера.

Сегодня
156K прочитали

12 июля в лесном массиве Коломенского района Подмосковья произошло крушение пассажирского самолета. Свет на данное ЧП могли бы пролить «черные ящики», найденные на месте падения лайнера.

И вот, наконец, они расшифрованы. О чем шел диалог между экипажем и авиадиспетчером в последние секунды перед катастрофой – в нашей статье.

О неисправностях не сообщалось

О падении SSJ-100 в Московской области стало известно около 15:00 по местному времени в пятницу, 12 июля. Пассажиров на борту воздушного судна, принадлежащего компании «Газпром Авиа», не было. Там находились три члена экипажа: два пилота и бортпроводник. Все они, к сожалению, погибли.

Меж тем, появилась расшифровка разговора экипажа с диспетчером перед самым падением. Именно на нее делали ставки и глава Росавиации Дмитрий Ядров, участвовавший в поисково-спасательных мероприятиях, и следователи Межгосударственного авиационного комитета и Западного межрегионального следственного управления на транспорте СКР, ведущие расследование.

12 июля в лесном массиве Коломенского района Подмосковья произошло крушение пассажирского самолета. Свет на данное ЧП могли бы пролить «черные ящики», найденные на месте падения лайнера.-2

Бортовые самописцы

Какого же было разочарование специалистов, когда запись была расшифрована. В последнем сообщении экипажа разбившегося SSJ-100 говорилось о том, что «на текущем курсе самолет набирает и сохраняет» высоту. После этого связь потерялась.

При этом о какой-либо нештатной ситуации на борту и неисправности экипаж воздушного судна не докладывал, сигнал бедствия не объявлял.

После того, как связь с самолетом прервалась, диспетчер стал запрашивать рядом находящиеся лайнеры вызвать SSJ-100. Это удалось сделать самолету Boeing 737 авиакомпании Belavia, летевшему из Минска, а затем и Airbus A321 «Уральских авиалиний». Но никому из них пилоты уже не ответили.

В результате падения лайнера образовался огромный дымящийся участок выжженного леса. Обожжены даже кроны деревьев вокруг места крушения.

12 июля в лесном массиве Коломенского района Подмосковья произошло крушение пассажирского самолета. Свет на данное ЧП могли бы пролить «черные ящики», найденные на месте падения лайнера.-3

Место крушения самолёта

Нетипичный случай

Предварительной причиной авиакатастрофы, как сообщает РИА Новости со ссылкой на компетентные источники, мог стать отказ обоих двигателей. Установлено, что самолет упал с высоты 1,5 км, взрывом его обломки разбросало на сотни метров коломенского леса. Лайнер направлялся в московский аэропорт «Внуково» с аэродрома в Третьяково. С 3 мая он проходил техобслуживание на Луховицком авиационном заводе.

12 июля в лесном массиве Коломенского района Подмосковья произошло крушение пассажирского самолета. Свет на данное ЧП могли бы пролить «черные ящики», найденные на месте падения лайнера.-4

Обломки лайнера собирали по всей лесной округе

Специалисты предприятия проверили работу всех узлов и агрегатов лайнера, в том числе его силовые установки, и дали добро на дальнейшую эксплуатацию машины. Сертификат лётной годности данного SSJ-100 действовал с 20 июля 2020 года до 23 января 2030 года. За это время лайнер мог провести в воздухе 15 тыс. часов и совершить 10 тыс. посадок.

По словам бывшего командира воздушного судна, специалиста по безопасности полётов Александра Романова, случай, когда самолет разбился сразу после ремонта – достаточно нетипичный.

«Ранее были технические неполадки у самолетов после ремонта, были вынужденные посадки, возвраты на аэродром. Но не помню, чтобы самолеты разбивались сразу после ремонта», - заявил специалист.

12 июля в лесном массиве Коломенского района Подмосковья произошло крушение пассажирского самолета. Свет на данное ЧП могли бы пролить «черные ящики», найденные на месте падения лайнера.-5

Поисково-спасательная операция

«Шерше ля фам»?

12 июля воздушное судно планировалось перегнать экипажем во главе с опытным пилотом – 53-летним Евгением Булавко, на счету которого было свыше пяти тысяч лётных часов. Самолет взлетел в 14:52, в 15:40 он должен был приземлиться во «Внуково». Последний выход на связь состоялся через пять минут после взлёта.

«Воздушное судно осуществляло перелёт в соответствии с принятым планом полетов, - заявил глава Росавиации Дмитрий Ядров. – А также в соответствии с поступившей заявкой, одобренной оперативными органами Единой системы организации воздушного движения по маршруту аэродром «Луховицы» - аэродром «Внуково».

12 июля в лесном массиве Коломенского района Подмосковья произошло крушение пассажирского самолета. Свет на данное ЧП могли бы пролить «черные ящики», найденные на месте падения лайнера.-6

Экипаж разбившегося самолета: Евгений Булавко, Максим Лукманов, Владислав Харламов

По словам Алексея Власова, эксперта в области безопасности полётов, двигатели этих самолетов (SaM146) производят французы. Соответственно, они же поставляют и все комплектующие.

«Сейчас необходимо понять, какой именно ремонт проводился, - отметил Власов. – Даже в случае отказа одного из двигателей ничего критического в полёте не должно было произойти. Если это возгорание двигателя, то сработали бы системы пожаротушения, которые справились бы с огнем».

Специалист уточнил, что двигатели, установленные на самолетах SSJ-100, относятся к закрытому типу.

«Раньше по гарантии нам их меняли закрытыми, мы не имели возможности посмотреть внутреннюю конструкцию. Сейчас никакого обслуживания этих двигателей нет», - подчеркнул Власов.

12 июля в лесном массиве Коломенского района Подмосковья произошло крушение пассажирского самолета. Свет на данное ЧП могли бы пролить «черные ящики», найденные на месте падения лайнера.-7

SaM146 на Парижском авиашоу-2011

Могло быть и так…

Меж тем, заслуженный военный летчик России, генерал-майор в отставке Владимир Попов выдвинул неожиданную версию. Произошедшее он связал с… СВО.

«Нельзя сбрасывать со счетов предположение о диверсионных действиях, - высказался военный эксперт. - Тут можно вспомнить события уходящей недели. Стало известно о планах украинских спецслужб организовать теракт на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Была пресечена попытка угона на Украину нашего бомбардировщика».

12 июля в лесном массиве Коломенского района Подмосковья произошло крушение пассажирского самолета. Свет на данное ЧП могли бы пролить «черные ящики», найденные на месте падения лайнера.-8

Владимир Попов

Разведка Украины, по мнению Попова, стремится работать на российской территории очень настойчиво и порой добивается определенных результатов. Ведь там работают профессионалы, что нельзя не учитывать.

По существующим нормам на самолете должны сперва подняться в воздух заводские летчики-испытатели. Причем, как правило, таких полетов совершается минимум два. Во время первого обнаруживают недоработки, неудовлетворительное действие систем.

Потом уже на земле специалисты эти выявленные огрехи устраняют, испытатели еще раз поднимают машину в воздух, проверяя, все ли «работы над ошибками» проведены качественно. Почему этого не было сделано в данном конкретном случае – предстоит выяснить следствию.

12 июля в лесном массиве Коломенского района Подмосковья произошло крушение пассажирского самолета. Свет на данное ЧП могли бы пролить «черные ящики», найденные на месте падения лайнера.-9

К Луховицкому авиазаводу имени Воронина у следователей немало вопросов

Известно, что самолет был застрахован в СОГАЗе и перестрахован в Российской национальной перестраховочной компании. Страховая сумма составляет 1,5 млрд руб. Этот факт также не следует сбрасывать с чаши весов, считает некоторые эксперты. Так что следователям, действительно, придется много поработать, чтобы докопаться до истины, которая, как известно, всегда где-то рядом.

Ссылка на первоисточник
наверх