Уже несколько дней российское общество переваривает пугающую новость: Британия разрешила Украине использовать дальнобойные ракеты для ударов по территории России.
Под прицелом окажутся важные объекты. Ракеты будут сбивать, их обломки будут падать на мирные кварталы, дороги. Воевать, не выходя из "зоны комфорта", уже не получится.
Война пришла к нам домой. Директор Института "Царьград" Александр Дугин считает, что обществу нужно готовиться к самым тяжёлым последствиям ракетных ударов — морально и физически.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГРУППА КАТЕХОН
Разрешение Запада использовать против России ракеты дальнего радиуса действия мало что меняет - ATACMS и HIMARS уже давно используются для ударов по Белгороду, Курску, в других регионах. Это разрешение - бить по территории России - является новым в другом. В том, что это фактически признание того, что НАТО вошла в конфликт на Украине как сторона. Это уже откровенное юридическое признание, которое нельзя отозвать, указывает Дугин.
До сих пор Запад примеривался, приценивался к возможной войне с Россией. Наша огромность пугает, а история учит: никто ещё не побеждал Россию извне. Но куш так велик: чернозёмы, металлы, алмазы, нефть, газ. А главное - вышибить наконец из седла этого вечного Георгия Победоносца, с улыбкой попирающего древнего Змея. Убрать, стереть с карты, с лица Земли страну, в эпоху западной гегемонии позволяющую себе роскошь иметь свои мнение и курс, роскошь спорить с Западом о том, что есть добро и что есть зло.
Два года наблюдая за тем, как идёт СВО, на Западе наконец собрали нужные сведения и пришли к выводу: можно попытаться ещё раз. Русский двуглавый орёл ослаб, всадник устал и плохо держится в седле. Самое время ударить - чтобы раз и навсегда.
Момент истины для ПВО
Вызов брошен российской ПВО - многие удачные удары вражеских беспилотников по территориям объектов в России связаны с тем, что дроны легко преодолевают систему РЭБ. Однако ракеты летают на значительно большей высоте и должны столкнуться с нашей системой ПВО, напомнил философ. Если эта система ПВО действительно так надёжна, как мы все верим, то разрешение Запада бить ракетами дальнего действия по нашей территории не причинит нам большого вреда.
Если.
Увы, СВО преподнесла уже немало сюрпризов об истинном состоянии многого из того, на что мы полагались без всяких сомнений.
Как бы то ни было, обществу следует воспринимать официальное заявление Запада и НАТО как юридическое объявление войны. До сих пор мы находились в состоянии необъявленной, хотя реальной войны, о чём нас предупреждали президент, министр обороны, глава МИД, но теперь это имеет уже чисто юридические параметры.
Отныне удары ракетами дальнего действия могут быть нанесены и по территории стран НАТО. После первой серьёзной атаки на объекты на нашей территории будет нанесён симметричный удар по тем странам, которые поставляют ракеты украинским террористам. И тогда мы увидим, с какой степенью радикализма и с какой скоростью эти процессы будут развиваться,
- полагает Дугин.
Обмен ударами может быть симметричным - в таком случае всё может ограничиться ударами по таким же объектам, которые подвергаются ударам в России.
Если ракеты достигнут Москвы или других принципиальных, символических, политических и имеющих военно-стратегическое значение центров, я думаю, что за этим последуют атаки на военные базы НАТО за пределами Украины.
Но есть и другой вариант - ответа не будет вовсе. Москва смолчала в ответ на прилёты "скандинавских" дронов со стороны Финляндии и Норвегии. Москва устами Пескова отказалась считать актом войны прилёты дронов по самой Москве, в Раменском - тоже "не война, а проявление сущности".
К чему подтолкнёт Запад пассивное "нетвойняшество" со стороны уже самой Москвы, а не изгнанных ею беглецов Верхнего Ларса, страшно представить.
Мы должны быть к этому готовы
По мере эскалации военного противостояния с НАТО происходят чувствительные и важные процессы внутри России, отмечает Дугин.
Порог сдвигается в сторону патриотизма. То, что было неприемлемо или как-то модерировалось или запрещалось на предыдущих этапах эскалации противостояния, будет разрешено. Это неизбежно, вопрос не столько в содержании процессов эскалации, сколько в тайминге: "уже сейчас или пока еще нет?".
Если жить одним днём, то можно на этом успокоиться, но если иметь более объёмное и масштабное представление о структуре исторического времени, то надо уже сегодня готовиться к ответным ракетным ударам по территориям стран НАТО, а может быть, превентивно их уже и нанести, уверен Дугин.
Маски сброшены. Это война, война с НАТО, война на уничтожение. Надо быть к этому готовым морально, надо готовить наше общество. После атак беспилотников, например, на Подмосковье, был слышен ропот: как же так произошло, что люди погибли. Мы воюем два с половиной года с НАТО - и кто-то говорит, почему так? Потому что мы в войне, давайте собираться с мыслями. Этот пляжный отпуск, продолжение мирного времени, пусть иллюзорного, в сознании, которое нам гарантировало наше руководство, исчерпывается. Не понимать, что наша страна в войне, причём глубоко в войне с Западом и стоит на грани ядерного противостояния, может только дебил,
- резко подчёркивает Дугин:
Пора заканчивать строить из себя дураков. Наши люди умеют долго хвататься за минуты, дайте нам ещё отпуска, дайте нам ещё мирного времени. Всё. Первый удар, я думаю, по Москве - и всё. И тогда уже недоумевающих и празднующих, и отдыхающих, и ожидающих перемирия убавится существенно.
Конечно, можно заставлять людей игнорировать действительность даже до самых последних пределов. Но в конечном итоге всё-таки придётся с этим прощаться. Структура банального сознания пускает свои корни в человеке, побуждая его избегать тревожных ситуаций, жёстких и контрастных умозаключений, но тогда нам придётся просыпаться уже под воздействием ракетных ударов - шаг за шагом. Это неизбежно, и лучше сделать это заранее, приготовиться к неизбежному и действовать в условиях чрезвычайной ситуации, в которой мы два с половиной года находимся, а не грезить и не пестовать иллюзии продолжения мирного времени, тешить себя надеждами на мирные переговоры, считает Дугин.
Мира не будет. Будет либо Победа, либо не будет вообще ничего и никого на Земле.