
Автор: Михаил Щипанов
В последнее время глава ГУР Минобороны Украины просто жжет глаголом сердца своих соотечественников, что те никак не расстанутся с кастрюлями, надетыми на головы во времена Майдана. Кирилл Буданов, не испытывая никаких комплексов, то поделится разочарованием по случаю якобы неудавшихся покушений на жизнь президента России, а то откровенно пожалеет вслух о том, что коллективный Запад, а точнее Вашингтон, не дал отмашку на начало убийств детей российских чиновников.
Со стороны такие заявления выглядят, мягко говоря, странно. Обычно спецслужбы ведущих стран всеми возможными средствами открещиваются от «грязной работы» своих агентов, переводят стрелки на маньяков-одиночек, пытаются представить покушения на иностранных политиков проявлением внутренних разборок. А тут просто какое-то показное бахвальство даже, казалось бы, несостоявшимися акциями. Притом, что обычно руководители разного рода спецслужб – люди крайне непубличные и, тем более, несклонные к таким трескучим саморазоблачениям. Но тут дело даже не в том, что Украина превратилась в антисистему. Все действительно далеко зашло.
«Мы никого не оставим в живых»
Парадокс ситуации заключается в том, что, по данным осведомленного украинского Telegram-канала «Резидент», закрытые социологические опросы показали, что в гонке потенциальных кандидатов в президенты Украины Владимир Зеленский занял бы только третье место. Список претендентов, как и прежде, возглавляет отправленный с глаз долой в Лондон генерал Залужный. А вот на второе место неожиданно для многих вышел шеф ГУР Буданов.
Не слезающий с телеэкранов, увешанный всеми возможными медальками Буданов явно импонирует той части украинского расколотого общества, в среде которого поедание торта в виде русского младенца или издевательский звонок с угрозами матери нашего военнопленного не воспринимаются чем-то из ряда вон.
Между тем ревнивый Зеленский, всеми конечностями вцепившийся во власть, как утверждают, дал негласное указание как можно меньше пиарить фигуру Буданова, который откровенно полез в политику. Не исключено, что сам Буданов, который чувствует себя крайне уверенно по причине прямой поддержки британской службы МI6, видимо, решил пойти ва-банк, играя роль сильного человека режима.
Фактически он не только сам себя пиарит, создает весьма специфические информационные поводы, привлекая западных журналистов запредельными по цинизму заявлениями в стиле «мы никого не оставим в живых», а де-факто предлагает себя для выполнения любой грязной работы в любом качестве.
Украина готова к большому террору
Украина становится не только откровенно террористическим государством – ее вожди и разного рода профи заранее позиционирует себя в качестве организаторов террора в любом масштабе. И в любой точке, если будет заказ покровителей.
Собственно, всем изначально было ясно, что убийства Даши Дугиной и Владлена Татарского, покушение на Захара Прилепина – это не просто попытки заткнуть рот авторитетным и патриотически настроенным лидерам общественного мнения. Как в Киеве просто ликвидировали Олеся Бузину. Это было как бы предупреждение нашему обществу в целом, кровавый намек на то, что попадание в списки «Миротворца», где скрупулезно фиксируются «враги Украины», это не формальная процедура, а выбор цели для теракта.
Впрочем, это частный случай проявления готовности украинских сил к большому террору. Чем катастрофичнее будет положение украинских сил на ЛБС, тем сильнее будет у ее вождей соблазн прибегать к актам саботажа и террора у нас в стране.
На самом деле эта тактика никогда и не прекращалась. Никого давно не удивляет практика постоянного побуждения посулами или шантажом через соцсети наших сограждан к поджогам военкоматов или релейных шкафов на железной дороге. А к какой границе направлялись террористы, расстрелявшие зрителей в «Крокусе», напоминать, думаю, не надо. И, видимо, по мере хода следствия мы узнаем дополнительные детали связи СБУ и ГУР с боевиками из террористической группировки «Вилает Хоросана» (организация признана в РФ террористической, деятельность запрещена), фактически подразделения ИГИЛ (организация признана в РФ террористической, деятельность запрещена).
И пусть распространяемые версии подрыва «Северных потоков» руками украинских специалистов выглядят не слишком убедительно. Притом, что им была бы по плечу какая-нибудь вспомогательная роль. Но намек на то, что идея эта прорабатывалась в Киев еще десять лет назад, вне связи с нынешней ситуацией, наводит на вполне конкретные размышления о сути Незалежной как несостоявшегося государства.
Почему мы не признаем Украину террористическим государством?
Вопрос этот довольно тонок. Поскольку мы постоянно говорим о своей готовности сесть за стол переговоров без предварительных условий и пресловутых «формул мира». А как, объясните, можно будет позволить себе вести переговоры с фигурами, объявленными террористами, с которыми бесполезно подписывать любые документы и рассчитывать на их элементарную порядочность? А иметь дело одновременно с просроченным президентом и террористическим по сути государством – это уже нечто совершенно запредельное. Потому-то раздающиеся время от времени в Госдуме призывы объявить Украину террористической организацией пока остаются без последствий.
Ясно одно. Прямые переговоры с нынешним Киевом возможны лишь как часть многостороннего соглашения, которое позволит учесть все нюансы, включая и учреждение трибунала для международных террористов.
Свежие комментарии