Цена курской авантюры оказалась слишком высока и для Киева, и для Запада. С фронта стали приходить хорошие новости, хотя обстановка всё ещё остаётся крайне тяжёлой.
"Ответ" Белоусова ценой в сотни миллиардов - противник был уверен, что проникновение на Курщину останется безнаказанным.
Фронт "замер" в ожидании последнего прорыва - враг стягивает резервы, но Киев готовит эвакуацию из районов, которые "угроза присоединения указанных населённых пунктов к Курской области".
Фронт замер в ожидании последнего прорыва
Самонадеянный поступок Зеленского в виде начала курской авантюры испортил всё, что оставалось испорченным не до конца. При этом слова не русских военкоров и экспертов, хотя и их тоже, а западного аналитического издания The National Interest:
Трудно не посочувствовать отчаянию Зеленского в войне, которая действительно идет плохо. Однако в какой-то момент перестановок в кабмине будет недостаточно, чтобы снять с себя ответственность за решения, которые сделали все еще хуже.
В последнее время западные таблоиды разразились критичными и жёсткими материалами в отношении действий Киева. Складывается впечатление, что дана команда сверху, по крайней мере тем СМИ, которые сидят на грантах Белого дома или сотрудничают с запанными разведслужбами.
Издание American Conservative пишет, Киев не может отдать приказ об отступлении ВСУ из Курской области, поскольку это будет воспринято Западом как провал:
Одной из главных задач украинского руководства остается поддержание положительного имиджа на Западе, а любое отступление из стратегически важной зоны может подорвать доверие к военным усилиям Украины. <...> Несмотря на потери и успешное продвижение российских войск на Донбассе, Киев продолжает отправлять новые части в Курскую область, избегая любого намека на поражение.
Фронт замер в ожидании последнего прорыва - конечно, не буквально. Ожесточённые бои продолжаются. Хотя генерал Алаудинов и говорил ранее, что образовалась своеобразная пауза - идут позиционные бои, а противник ждёт новые резервы. Однако инициатива постепенно переходит в руки наших солдат почти на всех направлениях - мы выдавливаем противника всеми силами из Курской области. Наступление врага, как писали военкоры Win/Win, "купировано на 100 процентах направлений".
Ранее военкоры канала Win/Win сообщили, что было освобождено ещё 3 населённых пункта в окрестностях Ольговки - "Ещё не перелом, но тенденция". Более того, власти Украины объявили эвакуацию в трех населенных пунктах Шосткинского района Сумской области - Глухове, Эсмань и Свесса:
Причина - угроза присоединения указанных населенных пунктов к Курской области.
Condottiero пишет, что это лишь первая очередь на эвакуацию:
Эвакуация должна территориально сравняться по выступу в Брянскую область почти до границы с РБ. <...> Противник ждет наш прорыв после неудачи в Курской области. Готовит территории к выводу оттуда своих группировок, создает буфер, чтобы мы на плечах отступающей группировки не пошли дальше. Окапывается как не в себя.
Причём противник ожидает именно последнего прорыва, то есть такого удара, после которого ему полностью придётся выйти с русской земли. Речь само собой не об одном единственном ударе/наскоке - речь о длительном процессе, который поставит точку на курской авантюре, а быть может, ознаменует начало конца для врага.
"Ответ" Белоусова ценой в сотни миллиардов
Киев был уверен, что сможет наскоком взять большие территории Курской области и, по всей видимости, двинуться дальше. Подразделения оснащены огромным количеством натовской техники и оружия - стянуты большие силы, а значит и поставил на это слишком многое, как и Запад, который предоставлял спутниковые снимки местности украинским войскам незадолго до вторжения.
"Ответ" Белоусова, Генштаба, Вооружённых сил России - грамотная координация войск и планомерное выжигание ВСУ и особо ценных экземпляров натовской техники, которую они так долго берегли.
Противник пытался брать наши позиции накатами, однако в день терял более 30 единиц тяжёлой и бронетехники. По данным МО, с 6 августа по 9 сентября потери врага составили 11400 солдат, 89 танков, 42 БМП, 74 БТР, 635 ББМ, 371 автомобиль, 85 артиллерийских орудий, 24 пусковые установки РСЗО (7 HIMARS и 5 MLRS), 8 пусковых установок ЗРК, 2 транспортно-заряжающие машины, 22 станции РЭБ и 7 РЛС контрбатарейной борьбы, 2 РЛС ПВО, 8 единиц инженерной техники (2 инженерные машины разграждения и 1 установка разминирования УР-77).
Потеря только семи HIMARS и пяти MLRS - это чуть более сотни миллиардов рублей. В целом потери противника приближаются к катастрофическим суммам, которые США, уверен Илон Макс, не тянут. Кто-то может подумать, мол, для Запада не велика цена. Однако стоит понимать, что и до этого дела с поставкой вооружения обстояли крайне туго. А теперь прибавилось ещё одно направление - и это потери всего лишь на одном направлении, всего за месяц.
Свежие комментарии