Не так давно западное сообщество устами латыша Мариса Гулбиса недвусмысленно угрожало отнять у России Калининградскую область.
В своей речи бывший премьер именовал город “историческим” названием - Кенигсберг и пояснял, что запрет на транзит фур - первый шаг к выводу анклава из-под контроля РФ.
Как развивались события
Блокада транспортных поставок со стороны Литвы действительно негативно сказалась на привычном существовании отдаленной области. Проезд через Польшу, разумеется, не мог стать альтернативой - отношение к нам этой республики давно известно. Сейчас грузы доставляются морем или по воздуху. Это достаточно плохой расклад. Водный путь занимает много времени, а самолетов необходимого класса очень мало. В экстренной ситуации доставить что-либо в область будет проблематично.

С момента введения запрета на проезд со стороны Литвы не прошло и года, а грузооборот упал в пять раз. Помимо автомобильного под санкции попал и железнодорожный транспорт.
Однако любители санкций немного просчитались.

В город поступали не только российские товары “для собственного пользования”. Это крупнейший узел по транзиту западных товаров в Азию и наоборот. Разумеется, для такого большого товарооборота необходима развитая инфраструктура. В регионе развита сеть складских зон. Их-то и экспроприировало правительство. Достаточно разумное решение и хороший ответ на выходки бывших партнеров. Разумеется, на компенсацию активов они могут не рассчитывать.

Приятным бонусом стала поддержка со стороны Беларуси. Президент этой страны заявил, что планирует сокращение транзитных перевозок литовских грузов через свое государство. Это станет дополнительным ударом по молодой, но очень агрессивной стране.
События в мире в последнее время непредсказуемы. Читайте новости на нашем канале и делитесь впечатлениями в комментариях!
Свежие комментарии