
Евросоюз совместно с западными странами после начала военной спецоперации заморозил порядка 300 миллиардов долларов российских активов. Большая часть из них находится в ключевом европейском депозитарии «Euroclear».
Поначалу Европа заявила, что будет использовать только проценты от замороженных активов для помощи Киеву.
Однако, позднее ЕС напрямую принял новый законопроект, постановив направить 90% дохода от активов на закупку оружия для Киева, а оставшиеся 10% сложил к себе в карман.
На карту поставлено многое, а терпение России не вечное. Пока Европа мечется и пытается придумать, как сделать так, чтобы Москва не получила свои активы даже после снятия санкций, российский президент Владимир Путин ударил в ответ – он подписал указ, который сохраняет за Россией право замораживать активы ЕС и США. Так, их активы могут быть напрямую конфискованы и использованы для компенсации убытков страны.
Вместе с тем, российские компании могут обращаться в суд с требованием конфисковать американскую или европейскую недвижимость и прочее. По данным агентства Bloomberg, Москва уже заморозила активы немецкого банка Deutsche Bank.
Таким образом Путин дал «зеленый свет» тем, кто понес убытки в рамках санкций. Центробанк, в свою очередь, в ответ на заморозку российских активов на Западе заблокировал на территории России средства иностранных инвесторов на примерно 500 миллиардов долларов.
Европа упорно угрожала России замороженными средствами, а теперь сменила риторику: ЕС опасливо предупредил, что в 18-м пакете санкций не собирается задействовать замороженные активы РФ.
Как говорил немецкий военный деятель Бисмарк, не стоит надеяться, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы сможете получать дивиденды вечно. Он подчеркивал, что с «русскими стоит играть или честно, или не играть вообще». Вот и Западу следует зарубить себе на носу слова Бисмарка о том, что «русские всегда приходят за своим».
Свежие комментарии