Россия продолжает курс на активное импортозамещение. Так, в Крыму создали уникальное оборудование для сварочных швов, способных выдержать экстремальные сибирские морозы -40°С и даже ниже.
И особенно больно от этой новости финнам, ведь производство оборудования наладили в регионе, который уже 9-й год находится под жесточайшими санкциями всего Запада.
А сама Финляндия, которая ранее поставляла такое оборудование России, как и должно было быть просто по факту географии, оказалась на периферии мира. В чем уникальность этого оборудования и где, кроме ледоколов, оно будет применяться?

Где в Крыму создали уникальный сварочный аппарат?
Крым, как и другие регионы России, добивается импортозамещения в разных отраслях промышленности. На одном из заводов Симферополя — Симферопольском электромашиностроительном заводе (СЭЛМА), основанном в 1946 году, производят оборудование для промышленного комплекса страны и не только.
Завод сам по себе уникальный. Во-первых, его история насчитывает уже почти 80 лет. Во-вторых, это единственный в своем роде на постсоветском пространстве отечественный производитель сварочного оборудования. Главной задачей для завода сегодня, как и несколько лет назад, остается обретение независимости в технологиях производства.
И похоже, что поставленная задача выполнена: производитель освоил производство сварочных аппаратов по лидирующей на рынке технологии для создания ледоколов. И главное здесь, что предприятие справилось без участия иностранных партнеров, ведь ранее это оборудование поставляла Финляндия, которая по известным причинам, к счастью для России, лишилась этой возможности.

В связи участившимися случаями ограничения наших каналов и непрозрачностью контентной политики Дзена мы занялись поиском альтернативных площадок для переноса публикаций.
Вероятнее всего, такой площадкой станет приложение SFERA. Мы уже перенесли туда канал про Космос. А скоро в SFERA появится возможность добавлять длинные посты.
В дальнейшем будет создан и сервис для статей.

Что за уникальный сварочный аппарат?
СЭЛМА благодаря поддержке государства модернизировало производство и теперь изготавливает уникальные сварочные аппараты для атомных ледоколов, способные составить конкуренцию мировым аналогам.
«Наши аппараты активно используются в судостроении, в том числе для самого многотиражного типа ледоколов «Арктика». Специфика такая, что они должны обеспечивать устойчивость сварных соединений при длительных очень низких температурах — швы не должны терять своих свойств при постоянной температуре -40 градусов», — пояснил генеральный директор завода Георгий Агаджанян.
Как известно, при экстремально низких температурах у любого металла наблюдается такой эффект, как охрупчивание. Если утрировать, то при температурах, близких к –40°С и ниже в некоторых случаях, металл можно разбить как стекло. Поэтому для Арктики требуются особе сплавы, и такие же требования предъявляются и к сварочным швам, ведь они будут эксплуатироваться в тех же условиях, и изъяны тут недопустимы.

Уникальность агрегатов также в компактности, что позволяет использовать их при работах в труднодоступных местах.
«Одна из особенностей этих аппаратов — они должны быть достаточно маленькие, чтобы сварщики могли перемещаться по переборкам внутри корабля и обеспечить сварку всех узлов. Поэтому источник находится обычно на верхней палубе, а механизм подачи может быть на расстоянии 30, 40, 50 и 100 метров. Сварщик управляет всеми процессами с помощью панели», — отметил Георгий Агаджанян.
Важно отметить, что эти сварочные аппараты можно использовать не только для ледоколов, но и для производства другой судостроительной продукции, в космической и добывающей отраслях, а также при разных видах строительства. Получается, что Россия справилась с импортозамещением оборудования и финская уникальная гайка успешно заменена, с чем мы Хельсинки и поздравляем!
Свежие комментарии