На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 492 подписчика

Свежие комментарии

  • Лев Добрый
    А кому в США нужны ливер и проститутка, такая хрень в США в избытке!🤠😎👈😜Германия в шоке. ...
  • Владимир Самборский
    Могу добавить, что это у нас зря весь Запад мешают в одну кучу. Конечно, власти и спецслужбы у них во многом взаимоде...Следующей целью Т...
  • Лев Добрый
    А от кого зависит, лучше будет лапы к веРЬху и вперёд с песней!🤠👍👈😜Ермак заявил, что...

Такой двигатель в США так и не смогли создать. В РФ восстанавливают производство настоящей жемчужины советского двигателестроения

73 тыс прочтений

Наш отечественный ОПК (Оборонно-промышленный комплекс) не перестает удивлять разработками, начало которым было положено еще советскими гениями.

Так, был создан газотурбинный двигатель, оный монтировался на Т-80 – первый в мире серийный танк с газотурбинным двигателем.

Да, после развала СССР этот агрегат престали создавать, но сегодня сие чудо инженерной мысли СССР имеет все шансы на вторую модернизированную жизнь, и вот как раз об этом и поговорим поподробней в текущем материале.

Важная ремарка о наследии СССР и перестроечных лихих временах

Инженеры СССР совершили настоящую революцию в двигателестроении. Так 1960-е годы навсегда войдут в историю как пик научно-технической мысли и время, когда активно внедрялись передовые разработки.

Я же хочу напомнить вам про 9 марта 1970 года. Именно в этот день было выпущено Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об организации на Государственном Калужском опытном моторном заводе Министерства авиационной промышленности серийного производства газотурбинных двигателей для танков».

Да, это предприятие было включено в систему Министерства авиационной промышленности СССР, но при этом также выпускало такие газомоторные двигатели, как ГТД-1000Т, ГТД-1000ТФ и ГТД-1250 для танков семейства Т-80.

К сожалению, распад великого СССР сильно отразился на данном заводе. Заказов не поступало. А новые власти объясняли это тем, что в мирное время армия особо не нужна. Но тогда просто не было денег на оборонку.

Надо отдать должное руководству завода. Они смогли в нелегкое время сориентироваться и перестроиться на выпуск гражданской продукции, а именно мотоблоков. Это и помогло заводу пережить лихие времена перестройки.

Именно так был спасен легендарный завод и попутно наш не менее легендарный двигатель. И в 1993 году завод реорганизуют в ОАО «Калужский двигатель», который и по сегодняшний день выпускает детали для газотурбинного двигателя.

Даем Т-80 вторую жизнь

Итак, наступает 2016 год, и все танки Т-80 находятся на хранении в роли мобилизационного запаса. Но уже в 2017 году Министерство обороны РФ приняло решение о расконсервации части танков Т-80БВ, чтобы модернизировать их до Т-80БВМ.

Да, на тот момент на хранении находилось порядка 3000 единиц техники различных модификаций, и не использовать этот резерв было неразумно.

И вот так почти забытый Т-80 начинает обретать новую жизнь.

В ходе модернизации на данный танк устанавливают газотурбинный двигатель ГТД-1250ТФ мощностью 1250 л. с., который не просто стал мощнее своего советского прародителя, но и при этом стал более экономичным.

Кроме этого, на Т-80 установили более современную систему управления огнем «Сосна-У», а также были сделаны другие улучшения.

И сегодня прорабатывается возобновление производства «реактивного танка».

Производство ГТД возобновляется

И вот пришла новость о том, что «Калужский завод», который до этого времени всего лишь выпускал детали для ремонта старых двигателей, возобновляет их производство.

Но при этом будут производиться не старые советские образцы, а более современные с мощностью до 1500 л. с. и не через десятилетия, а уже в 2025 году.

Так, на предприятии будет запущен полный цикл производства деталей для новых газотурбинных двигателей, и уже идет отливка форм и создается крыльчатка для первого каскада агрегата. И самое главное, у работников завода есть все компетенции для создания такого сложного агрегата.

При этом на заводе будет полный цикл производства и сборки, что упростит логистику и другие немаловажные детали.

Каковы характеристики нового аппарата?

Масса двигателя вместе с коробкой передач без малого 1900 кг. Такой малый вес позволяет делать замену двигателя прямо в полевых условиях, что немаловажно во время различных спецопераций.

Но главное преимущество нашего двигателя состоит в том, что он, по сути, всеяден и способен работать на разных видах топлива, в том числе на авиационном топливе, керосине, бензине низкооктановом.

Уникальность же состоит в системе очистки двигателя, которой просто нет аналогов в мире. И вот такой двигатель в скором времени будет выпускаться в новой модификации и использоваться для танка Т-80 в модернизированном исполнении.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх