
Один из четырёх самолётов E-3F Sentry французских ВВС. Фото: Генеральное управление вооружений Франции 10K прочитали
Регион Чёрного моря всегда был объёктом повышенного интереса со стороны "оборонительного" Североатлантического альянса [со слов его генсека Столтенберга, прим.].
Этот интерес ещё больше усилился после возвращения Крыма в состав России в 2014.
А после начала Специальной военной операции на сопредельной территории внимание НАТО к региону возросло кратно.
Самолёты-разведчики, разведывательные беспилотники, базовые патрульные самолёты, самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления [ДРЛОиУ или AWACS по западной терминологии, прим.] так и повадились шастать в непосредственной близости от берегов Крыма и новых регионов России. Такие вылеты происходят на регулярной основе. Военные НАТО предоставляют Киеву разведывательные данные, полученные в ходе таких полётов фактически в онлайн режиме. Более того, именно самолёты-разведчики и беспилотники самого "миролюбивого" альянса привлекаются для наведения дальнобойных ракет, имеющихся на вооружении Украины.

Самолёт E-3F Sentry Вооружённых сил Франции. Фото: © Maxppp - EPA / LUDOVIC MARIN
Непосредственное и весьма активное участие в разведывательных полётах НАТО над акваторией Чёрного моря принимает и Франция. Для этого она использует самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-3F Sentry. Согласно открытым данным, в распоряжении французских ВВС имеется четыре таких специализированных борта, построенных на базе пассажирского лайнера Boeing 707. И с одним из таких самолётов случился весьма пренеприятный инцидент.
О произошедшем сообщило информационное агентство Associated Press. Оказывается, российские военные пригрозили сбить французский разведывательный самолёт, который занимался воздушным патрулированием над международными водами Чёрного моря.О характере этого "патрулирования" можно только догадываться. Где находится Франция, и где находится Крым. И вообще, какой у французов может быть интерес в Черноморском регионе [прим.]?
Как сообщается, буквально на днях министр обороны Франции Себастьян Лекорню, выступая в эфире немецкой радиостанции RTL, излил всё, что у него накипело и наболело в душе. То есть глубокую обиду на Россию.
"Российская система управления воздушным движением угрожала сбить французский самолет в Черном море, когда мы находились в свободной международной зоне, где мы патрулируем", — заявил министр обороны Франции Себастьян Лекорню по радио RTL.
Полковник Пьер Годильер, представитель французского военного ведомства, уточнил, что его самый главный шеф имел в виду инцидент, которой произошёл с одним из самолётов АВАКС ВВС Франции в ноябре 2023 года. Сам полковник назвал этот инцидент беспрецедентным для французских лётчиков в данном регионе. Как уточнил Годильер, русские угрожали экипажу в ходе радиообмена. Это был особо агрессивные радиопереговоры, и такое случилось впервые.

Французский самолет ДРЛО E-3F Sentry. Фото: © JL. Brunet / Armée de l'air (ВВС Франции)
По данным Associated Press, два других анонимных источника заявили о том, что радиообмен велся на английском языке. Также российская служба управления воздушным движением предупредила, что её силы "уничтожат" самолёт ВВС Франции.
В своём интервью глава министерства обороны Пятой республики заявил о том, что Россия возвращается к "особо агрессивной" позиции, подобной той, что занимал Советский Союз в период холодной войны. Со слов политика, нынешнее поведение России не похоже даже на то, что Запад наблюдал в 2022 году.
Интересно, а почему Лекорню "скромно" умолчал о том, чем вызвано такое поведение? Ведь это не Россия всё начала, а именно коллективный Запад. Ведь это не Россия заранее накачивала Украину вооружением и занималась планированием. Россия наоборот требовала от коллективного Запада юридически оформленных гарантий безопасности. Но уже тогда было понятно, что никто их предоставлять не намерен.
Как пишет Associated Press, в январе один из пилотов АВАКС, направлявшегося к Черноморскому побережью, рассказал о том, что французские лётчики "стремятся разрядить" любую напряжённость в случае перехвата их российскими самолётами.
"Наши приказы [вероятно, действия, прим.] должны быть, скажем так, пассивными", — сказал пилот майор Ромен. "Для гражданского, скажем, вежливыми".
Осуществляя полёт над Чёрным морем, французские самолёты АВАКС используют свои мощные радары и другие средства для наблюдения за Крымским полуостровом. Такие полёты помогают фиксировать пуски ракет и прочую военную деятельность России на Украине.
Associated Press пишет, что российские военные лётчики иногда давали понять, что им не нравится, когда за ними наблюдают.
P.S. Можно только догадываться, что испытали и какие неприятные минуты пережили экипаж и боевой расчёт французского Boeing E-3F Sentry во время того полёта в ноябре, когда оказались в прицеле российского ЗРК С-400 "Триумф" и приняли участие в радиообмене. А вероятность того, что это был комплекс С-400 очень высока. Дело в том, что самолёты НАТО во время осуществления разведывательных полётов постоянно жмутся к берегам Болгарии и Румынии. Дальность от Крыма весьма приличная, но в арсенале отечественного комплекса есть и дальнобойные ракеты.
Свежие комментарии