На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 436 подписчиков

Почему я, платящий все налоги, должен платить за проезд по дороге, построенной на мои налоги?

109K прочтений
Казалось бы, справедливый вопрос, однако на это есть несколько банальных ответов, о которых, почему-то никто не задумывался. Недавно я ехал по трассе М12 из г.Казань - г.Мосвка, туда-обратно, заплатил 9'870 рублей.

Об этом путешествие я рассказывал в статье, можете почитать тут, там же я рассказал, как многие водители катаются по данной трассе совершенно бесплатно.

Некий такой лайфхак от ушлых водителей, которые считают, что цена завышена, для них это дорого.

Многие люди написали в комментариях, что если бы трасса, была в 2-3 раза дешевле, тогда бы все платили и поток машин увеличился.

А оно вам надо? Мне точно нет и сейчас расскажу почему.

Согласен, ценник "конский", отдать почти 5'000 рублей за 800 км, дорого. Ну давайте представим, что цена была бы не 5'000, а в 3 раза дешевле, 1500 рублей. Другое дело, скажите вы, тогда бы все пользовались такой дорогой.

А вот и нет, не поехали бы вы за 1'500 рублей и за 1000 рублей и даже за 500 рублей, вы бы выбрали бесплатную дорогу, за которую заплатили налоги. (не говорю за всех, большинство точно)

Что такое платная трасса, за что мы платим?

Плата за проезд по платным трассам охватывает различные аспекты:

  • Во-первых, мы платим за время, которое экономим во время движения. За счет отсутствия пробок и более высокой скорости движения водители могут быстрее достигать своего пункта назначения.
  • Второе, мы платим за сервис и комфорт. Это включает в себя ровное покрытие дороги, хорошее освещение, места для зоны отдыха, которые делают поездку более приятной и безопасной.
  • Безопасность, передвигаться по такой трассе намного безопаснее, так как поток автомобилей очень низкий, а широкое полотно дороги позволяет двигаться в своей полосе никому не мешая. Отсутствие встречного движения!
  • Помощь на дороге, наличие сервисных бригад на платных трассах обеспечивает быструю помощь в случае поломки или других проблем на дороге, что повышает безопасность и уверенность водителей.

А теперь, давайте представим, что цена за проезд стала ниже в 3 раза.

К чему это приведет?

  • Разумеется к увеличению трафика и возможным пробкам на дороге. Потому что поедут все, на любых автомобилях, на новых и старых. А это значит, что по-любому они будут ломаться.

Только на моем пути я встречал загоревшийся ларгус, фура влетела в отбойник и её развернуло на две полосы, газель заглохла и её замело снегом и т.д

У каждой сломанной машины была специальная бригада со световыми указателями аварии, чтобы поток машин смог сориентироваться и заранее перестроиться из другой полосы.

Отсюда появятся пробки на дороге и уровень безопасности будет минимальным. Cервисных бригад на всех не хватит, а сломанный автомобиль на скорости очень сложно заметить и понимаете, да, к чему это приведет?

Увеличение числа автомобилей может привести к более интенсивному износу дороги и ускоренному образованию ям и трещин, что потребует более частых ремонтов, отсюда еще один минус, теряем время.

  • Про сервис и комфорт так же можно забыть, увеличенный поток создаст помехи для уборки дороги, для мелкосрочного ремонта полотна и т.д

Представьте, что нужно заменить лампочку в фонаре, обслуживающая машина перекроет полосу и будут все перестраиваться в одну очередь, а машин то много. По обочине вы не проедете, так и будете "гуськом" двигаться.

Забудьте про сон и отдых, вы просто не сможете припарковаться, так как все места в зоне отдыха будут заняты фурами и автомобилями. Даже сейчас, когда поток минимальный, найти ночью место для отдыха проблематично.

Про еду на АЗС тоже забудьте, там либо ценник "конский" будет либо еды на всех не хватит, так как заправок то мало, а строить больше смысла нет, экономически не целесообразно.

Даже если вы "бутеры" свои возьмете, вам просто негде будет остановиться. На трассе стоять, себе дороже выйдет. Цена на топливо тоже вырастет, очереди у колонок, а без дозаправки там не проехать.

Вот и получается, что снижение цен может иметь негативные последствия для всех участников движения.

Скажите пожалуйста, а зачем тогда платить за такую трассу?

Пусть даже и 1'500 рублей, по времени получится так же, еды нет, туалета нет, топливо дорогое, безопасности нет, поеду я лучше по обычной дороге.

Поэтому плата 5'000 рублей за проезд по платным трассам компенсируется рядом преимуществ, которые обеспечивают удобство, безопасность и эффективность в путешествиях. Ну а если дорого, так возьмите попутчиков и получится по 1'000 рублей с носа.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх