На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 284 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Моргунов
    ПОИЩИ В МОСКВЕ, ПРАВДА, ИЗРЯДНО ПОМЯТЫЕ...А ТАК-НИЧЕГО МАШИНА-ЖЕЛЕЗА ДЛЯ НАШЕЙ ДОМНЫ ДОПОЛНА !!!Где же ваши "Абра...
  • Виктор Горшков
    Бог  вам в помощь. Бог против насилия,но думаю он не против источники насилия уничтожить,во благо спасения человечест..."Путин должен зна...
  • vitaly yanushkevich
    Тем, кто признал что это нормально, нужно дать отведать этих резиновых палок и побольше, и так пару месяцев, может то...Били детей резино...

Макрон перед парламентскими выборами вынужден лавировать между соперниками

В Европе проамерикански настроенные политики столкнулись с растущей волной недоверия на фоне успехов патриотических партий. Это показали последние выборы в Европарламент.

Партии Марин Ле Пен пророчат победу на парламентских выборах во Франции, которые пройдут 30 июня. Макрону остается только лавировать между соперниками.

Но пространство для маневра сужается на глазах.

Центрист Макрон назначил внеочередные выборы на 30 июня, чтобы доказать правым, что они не правы и вовсе не столь популярны, как могло показаться после их победы на выборах в Европарламент. Однако на резкий ход президента резко ответили и левые силы: они объединились. На Макрона и его партию «Возрождение» давят с двух сторон, а сам он грозит населению гражданской войной в случае проигрыша.

Накануне голосования на левый марш вышли четверть миллиона только в Париже. Все как всегда во Франции: полицейские, дым, шум и какие угодно, только не французские.

Джон Лафлэнд, политолог и журналист: «В Европе левые стали сейчас главным рычагом американского влияния. 30–40 лет назад левые были против Америки. Сейчас самые проамериканские, самые воинственные партии в Европе — это левые или левоцентристские».

Как и в Британии, во Франции между правыми и левыми нет особой разницы во взглядах на внешнюю политику. Есть, скорее, деление на глобалистов и суверенистов. Тех, кто марширует с Вашингтоном и Брюсселем, — их большинство — и тех, кто отстаивает независимую политику Франции — как Флориан Филиппо из партии «Патриоты», который назвал Макрона психом из-за его решения отправить ВСУ истребители. Но таких политиков, как Филиппо, во Франции пытаются выставить сумасшедшими.

Джон Лафлэнд: «Такова ситуация в Европе. Движение за мир просто больше не существует. Есть несколько отдельных голосов крайне левых и крайне правых во Франции. Фабьен Руссель, глава коммунистической партии Франции, например. Или Флориан Филиппо, которого большинство считает ультраправым. Но они маргинальные фигуры, и они не имеют широкой поддержки электората».

Из прочих партий, пытающихся попасть в парламент, только Марин Ле Пен от «Национального объединения» говорит, что для достижения мира на Украине необходимо говорить с Москвой. Однако возведенный Марин Ле Пен в должность президента партии Жордан Барделла, возможный будущий премьер-министр, заранее опасается обидеть европейских партнеров.

Жордан Барделла, председатель партии «Национальное объединение»: «Что касается России, то, как я уже сказал, я не хочу ставить под сомнение сегодняшние обязательства Франции, поскольку это ослабило бы голос Франции на международной арене и ослабило бы доверие к нашей стране во время конфликта на пороге Европы, и затронуло бы наших европейских партнеров, которые также прямо или косвенно вовлечены в этот конфликт».

Даже если сменится премьер-министр, международный курс останется прежним — и из-за такой опасательной позиций оппозиции, и потому, что внешнюю политику определяет президент. Макрон, сторонник синхронизированной с Вашингтоном Европы, свои настройки к выборам не обновил. Он два с лишним года твердит одно: «Наша поддержка Украины неизменна, и мы продолжим мобилизацию для удовлетворения насущных потребностей Украины, неся сигнал об однозначной решимости поддерживать украинцев в долгосрочной перспективе».

По последним опросам, правое «Национальное объединение» с союзниками набирает до 250 мест в парламенте Франции, левый «Новый народной фронт» — до 230, партия Макрона — до 100.

По данным Bloomberg, окружение Макрона — глава МВД Дарманен, премьер-министр Атталь, министр финансов Ле Мэр — отдаляются от него, считая его политику «токсичной», а его самого — эксцентричным президентом-единоличником. Это напоминает ситуацию в Британии, где политикам от партии тори советуют не упоминать своего лидера Сунака.

Расчет Макрона может быть таков: в случае победы партии Ле Пен — его врагов, они смогут выдвинуть премьер-министра — саму Ле Пен или Барделла, продвинутого ею в председатели партии «Национальное объединение». За следующие три года до конца срока Макрона, как он надеется, у страны наступит разочарование в идеологии правых.

Крайне вероятен вариант, что новый парламент будет президенту недружественен и все законы президенту придется протаскивать через его голову, пользуясь лазейкой в конституции. А президент и премьер-министр будут идейными врагами по внутренним вопросам. В истории Франции такие примеры были, они называются «коабитасьон» — сосуществование.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх