На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 104 подписчика

Свежие комментарии

  • Неизвестно Неизвестно
    В многонациональной стране религиозной идеологии не может быть, она будет разобщать людей, демократия или социализм б...Возможно ли возвр...
  • карюкалов вячеслав
    ...за закрытыми дверями..По умолчанию.Интерес взаимовыгодный."Китай не собирае...
  • Михаил Е
    Очереди в английских аэропортах вызвали политический кризис в Грузии? Британского посла уже расчленили (быстро работа...Жители Британии м...

Турция, Греция и другие страны готовы идти на поклон к Путину, лишь бы получить самолёт Бе-200. В чём его уникальность

Российский самолёт Бе-200 ― уникальная воздушная машина многоцелевого использования. Получить его в своё распоряжение мечтают многие страны мира, ведь аналогов Бе-200 пока что не существует.-3

6 августа 2023
7K прочитали

Российский самолёт Бе-200 ― уникальная воздушная машина многоцелевого использования.

Получить его в своё распоряжение мечтают многие страны мира, ведь аналогов Бе-200 пока что не существует.

Российский самолёт Бе-200 ― уникальная воздушная машина многоцелевого использования. Получить его в своё распоряжение мечтают многие страны мира, ведь аналогов Бе-200 пока что не существует.

История создания Бе-200

Реактивный самолёт Бе-200 «Альтаир» по конструкции является гидропланом или «летающей лодкой», созданной на основе самолёта-амфибии А-40 «Альбатрос».

Разрабатывали его с 1992 по 1996 годы в Иркутске, на ОКП Бериева, а первый полёт он выполнил в 1998 году. Бе-200 изначально создавался для тушения пожаров: набирать воду в свои резервуары он способен как заранее, находясь ещё на аэродроме, так и в процессе движения по воде. Другими миссиями Бе-200 могут быть охрана водных поверхностей, различные грузоперевозки, перевозки пассажиров, поисково-спасательные операции (эвакуация пострадавших при пожаре или кораблекрушении), экологические миссии, патрулирование морских и сухопутных границ.

Конструкция постоянно совершенствуется, потому кроме первоначального противопожарного Бе-200 уже существуют патрульный Бе-200П, поисково-спасательный Бе-200 ПС, многофункциональный серийный Бе-200ЧС (другое название Be-200ES-E). Также проектируется Бе-300 ― «сухопутная» версия Бе-200.

Российский самолёт Бе-200 ― уникальная воздушная машина многоцелевого использования. Получить его в своё распоряжение мечтают многие страны мира, ведь аналогов Бе-200 пока что не существует.-2

На сегодняшний день Бе-200 успешно эксплуатируется ВМФ России, МЧС России, МЧС Алжира, МЧС Азербайджана. К середине 2023 года создано 18 таких самолётов.

Что умеет Бе-200

Ежегодные лесные пожары наносят огромный ущерб России и другим странам. Сотни тысяч гектаров леса и торфяников ежегодно уничтожается огнём на одном только востоке России, поэтому создание отечественного «огнетушащего» самолёта было жизненно необходимо.

Самолёт Бе-200 способен развивать скорость до 700 км/час, а дальность его полёта достигает 3100 км, что очень практично для России, ведь очаги пожаров на её просторах могут быть разделены сотнями и тысячами км. Бе-200 имеет восемь баков для воды общим объёмом 12 кубометров. Сброс из них может осуществляться как одновременно, так и поэтапно. В отличие от ближайших аналогов, Бе-200 умеет очень плавно и аккуратно снижаться для набора воды на скорости до 190 км/час и ещё быстрее (от 210 км/час) взлетать, за 12―14 секунд, наполнив 12-тонные баки.

Российский самолёт Бе-200 ― уникальная воздушная машина многоцелевого использования. Получить его в своё распоряжение мечтают многие страны мира, ведь аналогов Бе-200 пока что не существует.-3

Но Бе-200 ― не обычная «амфибия». Он настолько мощный и маневренный, что даже во время шторма сможет взлететь с поверхности воды при волнах высотой до полутора метров. При необходимости, этот предназначенный для тушения пожаров самолёт легко и быстро переоборудуется в пассажирский (до 25 человек плюс четыре человека экипажа), спасательный (отряд до 50 человек), санитарный (до 30 человек на носилках) или грузовой (до 5000 кг).

Единожды заправившись горючим, Бе-200 может сбросить на очаг пожара 270 тонн воды, набрать которую он способен из любого водоёма глубиной не менее двух-трёх метров. Примечательно, что заправляться Бе-200 может не только водой, но и огнетушащей пеной. Особенно ценится этот самолёт и за то, что способен работать на фронте более одного км, а также в условиях сильного задымления, что не редко происходит при пожарах.

В 2010 году с Бе-200 были проведены испытания, призванные выяснить, сможет ли машина полноценно работать, если в атмосфере находится вулканический пепел. Опыты проводились вблизи вулкана Эйяфьядлайёкюдль после его извержения в Исландии в 2010 году. Несмотря на плохую видимость, русский самолёт смог безотказно выполнить все поставленные задачи.

Кто оценил российские самолёты Бе-200

Турции уникальные российские самолёты пришлись по душе. По словам властей, именно такие летающие «лодки» необходимы Греции и Турции, в которых много крупных водоёмов.

Российский самолёт Бе-200 ― уникальная воздушная машина многоцелевого использования. Получить его в своё распоряжение мечтают многие страны мира, ведь аналогов Бе-200 пока что не существует.-4

В современном времени шесть самолётов Бе-200 планирует приобрести Алжир, в 2015 году четыре самолёта купила Индонезия, в 2016 году контракт на четыре «воздушных лодки» подписал Китай, Чили заказала два самолёта. На 2020 год была назначена поставка 10 самолётов для США: два из них должны были оснащаться двигателями Д-436 производства Украины, остальные ― российскими.

Достижения самолёта Бе-200

Российский самолёт Бе-200ЧС неоднократно участвовал в тушении лесных пожаров в российской тайге, а также таких странах как Греция, Италия, Израиль, Португалия, Индонезия, Франция, Турция, Сербия.

В 2003―2008 годы Бе-200 потушил серию пожаров в Италии, Черногории, Греции, Хорватии, Португалии, Болгарии, чем спас уникальное природное и архитектурное наследие этих стран.

Российский самолёт Бе-200 ― уникальная воздушная машина многоцелевого использования. Получить его в своё распоряжение мечтают многие страны мира, ведь аналогов Бе-200 пока что не существует.-5

В 2006 году Бе-200 применялся при тушении пожаров на островах Индонезии ― Калимантане и Суматре.

В 2015 году самолёты Бе-200 тушили пожары на острове Суматра, а также участвовали в разведывательно-спасательной операции после крушения самолёта Airbus A320-216 в Яванском море.

В 2016 году русские самолёты-амфибии данной модификации потушили более 50 лесных пожаров в Португалии, и тем самым спасли от гибели три национальных парка и более десятка городов и посёлков. На миссию в Португалии было потрачено в общей сложности 2000 тонн воды, сброшенной с воздуха за 122 раза.

В 2016 году пожары бушевали в Израиле. И тут помогли Бе-200, сбросив на очаги возгорания 264 тонны воды и некоторое время осуществляя мониторинг пожарной ситуации в регионе. В 2021 году Бе-200 успешно победил пожары в Греции и на Кипре.

Российский самолёт Бе-200 ― уникальная воздушная машина многоцелевого использования. Получить его в своё распоряжение мечтают многие страны мира, ведь аналогов Бе-200 пока что не существует.-6

Это далеко не полный список достижений отечественных самолётов Бе-200, но он показывает, насколько важна и незаменима эта «летучая лодка» для сохранения природы и спасения людей в разных уголках мира.

Интересный факт

Мировые СМИ утверждают, что созданный в 2017 году в Китае самолёт-амфибия AG600 «Jiaolong» во многом превосходит российский Бе-200. Речь в сообщении изначально шла о солидных габаритах китайского самолёта, но фактически по данному параметру (учитывается размах крыльев и длина), а также грузоподъёмности, он несколько уступает разработанному в России в 1986 году противолодочному гидросамолёту А-40,ставшему прототипом для Бе-200.

Китайский AG600 «Jiaolong»
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх