Украине грозят серьезные неприятности из-за маневра России с двигателями для самолетов Як-130. Такими выводами поделились эксперты из Китая.
Отношения между Россией и Украиной после 2014 года резко испортились, в связи с чем Киев запретил поставки в РФ своих двигателей. В итоге российская сторона оказалась в крайне сложном положении, так как многие ее самолеты еще с советских времен комплектовались силовыми агрегатами украинского производства. По словам китайских аналитиков, радость Киева из-за сложностей Москвы с авиационными двигателями продлилась не очень долго. Об этом сообщает издание NetEasе. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ данной статьи.
«Некоторое время назад был открыт первый в России центр, который занимается техническим обслуживанием двигателей АИ-222-25. Последними комплектуются самолеты Як-130, а также китайские Hongdu L-15», — отмечают авторы NetEasе.
Основным производителем двигателей АИ-222-25 является украинское предприятие «Мотор Сич», и после 2014 года их экспорт в Россию оказался невозможен. Военные РФ оказались в действительно сложном положении, так как самолеты Як-130 широко применяются в учебных целях. Но радость Киева в итоге длилась не очень долго, так как на базе одного из предприятий «Ростеха» в Армавире было запущено производство по ремонту этих силовых агрегатов. Как считают обозреватели NetEasе, это очень хорошая новость не только для РФ, но и для Китая.
Некоторое время назад китайские инвесторы пытались выкупить украинское предприятие «Мотор Сич», но на финальном этапе сделки вмешался Киев и не дал этого сделать. Из-за этой истории китайские военные разочаровались в сотрудничестве с украинской стороной и с удовольствием отдали бы контракты по обслуживанию двигателей РФ.
«Hongdu L-15 используется для обучения пилотов таких истребителей, как J-10 и J-11», — констатировали журналисты из КНР.
По оценкам китайских специалистов, если Россия и дальше продолжит развивать свое двигателестроение, то у Украины и ее завода «Мотор Сич» наступят действительно плохие времена. Из-за спорной политики Киева с ним все меньше хотят работать иностранные партнеры и появление на территории РФ необходимых производственных мощностей даст им необходимую альтернативу. Многие из текущих клиентов «Мотор Сич» предпочтут работать с РФ, в частности, подобный сценарий интересен Китаю.
«Благодаря России ценность украинского “Мотор Сич” для Китая значительно снизалась», — добавили китайские журналисты.
Ранее «ПолитРоссия» рассказывала о последствиях отказа России от украинских самолетов.
Свежие комментарии