На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 596 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин25 июня, 17:59
    Да как то попробовал их "армейский рацион" у друга в Аризоне. Он так называемый "выживальщик". Под домом бункер с куч...«Русские, зачем т...
  • Сергей Дмитриев25 июня, 17:00
    Текст на красной бейсболке = Дойчланд юбер алл. Трамп перебирает в эпатажных приёмах засветиться.То он явно без лицен...На Западе дали Тр...

НАТО уже испугалась российского БПЛА, который даже не принят на вооружение

28 декабря 2023
5,5K прочитали

Хотя до официального поступления на вооружение российского беспилотника-невидимки С-70 "Охотник-Б" могут пройти годы, есть масса причин, почему он уже слывет угрозой для НАТО, пишет TNI. Он представляет потенциальную угрозу западным самолетам.

Питер Сучу (Peter Suciu)

Два года назад, в декабре 2021 года, Россия представила первый летный прототип своего беспилотника-невидимки Су-70 “Охотник-Б”. БПЛА разрабатывается компаниями “Сухой” и “МиГ” в рамках проекта самолета шестого поколения.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram

Беспилотник С-70 опирается на разработку МиГ под названием “Скат” и вобрал в себя некоторые технологии истребителя пятого поколения Су-57 (по классификации НАТО: Felon или “Уголовник”). Тяжелый ударный беспилотник “Охотник” совершил свой первый полет 3 августа 2019 года. Полет продлился более 20 минут под управлением оператора.

В дальнейшем, уже в начале этого года, он провел серию испытательных полетов, которые развеяли миф, что малозаметный боевой беспилотник — всего лишь пустой звук и не более чем прототип.

Пять причин для беспокойства НАТО

Хотя до его официального поступления на вооружение могут пройти годы, есть масса причин, почему российский беспилотник-невидимка С-70 “Охотник-Б” считается угрозой для НАТО.

Беспилотник сопровождения

“Охотник” относится к тому же классу беспилотников, что и Dassault nEUROn, и Boeing Loyal Wingman, которые разрабатываются для расширения возможностей пилотируемых самолетов, особенно истребителей-невидимок пятого и даже шестого поколения.

Такой БПЛА также может значительно расширить дальность действия датчиков и вооружения самолета.

20-тонный Су-70 “Охотник” оснащен турбореактивным двигателем АЛ-31, таким же, как на истребителях семейства Су-27, и может развивать максимальную скорость 1 000 километров в час при дальности полета до 6 000 километров. Он оснащен электрооптическим прицелом и радиостанцией, а также другими видами разведывательного оборудования. Имеется пара внутренних отсеков, куда помещается до 2,8 тонн вооружения.

Новые возможности для российской пилотируемой авиации

В своем первом совместном полете с истребителем Су-57 беспилотник “Охотник” действовал в районе боевого дежурства в автоматическом режиме в полной комплектации. “Охотник” расширил радиолокационное поле истребителя и передавал ему данные целеуказания для применения средств воздушного базирования.

Российский оборонный подрядчик “Ростех” объяснил, что канал передачи данных искусственного интеллекта (ИИ) позволяет сопровождать истребители Су-57. Технология на основе ИИ обеспечивает помехоустойчивое кодирование за счет использования параллельных каналов, утверждает “Ростех”. Кроме того, одновременная передача данных возможна во всех направлениях, в том числе “воздух – земля” или “воздух – воздух”. Одновременно увеличивается и дальность передачи данных.

В экипаже Су-57 есть второй пилот, и С-70 потенциально может предоставить ему повышенную осведомленность о ситуации, что, в свою очередь, позволит атаковать больше противников.

С-70: действительно скрытный

Хотя точные возможности Су-57 остаются под вопросом (некоторые западные аналитики предполагают, что на самом деле он — всего лишь глубоко усовершенствованный самолет четвертого поколения), С-70 “Охотник” может быть действительно невидимкой.

Конструкция “Охотника” основана на схеме “летающее крыло” и предполагает использование композитных материалов и малозаметных покрытий.

Испытания продолжаются, но прогресс налицо

В июле С-70 был замечен в строю с истребителем МиГ-29 (по классификации НАТО Fulcrum или “Точка опоры”). На курсировавшем в соцсетях ролике виден беспилотник с аэродинамической схемой “летающее крыло”, летящий впереди российского истребителя, однако ни место, ни дата съемки не подтверждены.

Пока полеты С-70 — наперечет. 3 августа 2019 года БПЛА совершил свой дебютный полет, который продлился чуть более 20 минут под управлением оператора. Менее чем через два месяца беспилотник совершил второй испытательный полет, продолжавшийся более получаса. В это время он сопровождал истребитель пятого поколения Су-57 и маневрировал в воздухе в автоматическом режиме на высоте около 1 600 метров.

Полетит ли “Охотник”, и сможет ли Россия его построить?

Как сообщалось ранее, Россия испытывает серьезную нехватку компьютерных чипов и других современных компонентов для большей части своей военной техники. В прошлом году даже утверждалось, что проблема стоит настолько остро, что в танках и другой бронетехнике используются перепрофилированные чипы из холодильников и посудомоечных машин.

Кроме того, для беспилотника требуется передовой искусственный интеллект (ИИ) значительно совершеннее того, что Россия может произвести на данном этапе своими силами. Однако Москва активно пытается обойти санкции и будет продолжать работать в этом направлении.

Как сообщалось ранее, Россия координирует с Ираном строительство завода по производству БПЛА под Москвой (автор не уточняет, кем ранее "сообщалось" об этом, а информация из достоверных источников отсутствует. – Прим. ИноСМИ). Хотя Кремль будет и дальше опираться на союзника-изгоя в поддержке своих военных усилий против Украины, он одновременно наращивает отечественный потенциал беспилотников.

Хотя до того, как С-70 поступит на вооружение, могут пройти годы, это все равно оружие, которое представляет потенциальную угрозу западным самолетам. Даже несколько С-70 следует рассматривать как весьма смертоносных "охотников".

Питер Сучу — писатель из Мичигана. За свою двадцатилетнюю карьеру журналиста сотрудничал более чем с четырьмя дюжинами журналов, газет и сайтов, опубликовав свыше 3 200 статей. Регулярно пишет о военной технике, истории огнестрельного оружия, кибербезопасности, политике и международных отношениях. Также публикуется в Forbes

Оригинал статьи

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх