На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 599 подписчиков

Свежие комментарии

  • sobering4 июля, 12:14
    Так что Киссинджер не гнида. Гниды те, кто безграмотен. А современная страновая элита большинства государств и недого...Его боготворил Жи...
  • sobering4 июля, 12:09
    Ничего тут удивительного нет. Дело в том, что Киссинджер принадлежит к глобалистам. Он посещал всегда "Примаковские ч...Его боготворил Жи...
  • семен алтаев4 июля, 10:18
    О чём спич-то? То, что он - гнида, всегда знал.Его боготворил Жи...

Их осталось 11 штук в мире: Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-22 "Шило-Спиртовоз" в Энгельсе

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.

Это первый советский серийный реактивный ракетоносец Ту-16К-26 и ещё один крайне редкий сверхзвуковой ракетоносец Ту-22КПД.

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-2

Возле бывшего КПП №1 на въезде в ныне общедоступный лётный городок авиабазы, нас сразу встречает первый серийный советский реактивный дальний многоцелевой тяжёлый бомбардировщик-ракетоносец Ту-16 с бортовым номером "11 красный" и серийным номером 5202605.

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-3

Вероятно это модификация Ту-16КСР-2-5, он же Ту-16К-26, принятый на вооружение в 1969 г. и являвшийся носителем сверхзвуковых крылатых ракет КСР-5.

Причём такие самолёты на данной авиабазе никогда не базировались, а попал он сюда в рамках программы по утилизации в начале 1990-х гг. с военного аэродрома Тарту в Эстонии, после вывода наших войск из бывшей советской республики.

Ракетоносцы Ту-16 выпускались с 1953 по 1963 гг. в различных модификациях. Причём разрабатывались они в первую очередь как бомбардировщики-носители ядерного оружия, но за время производства их было выпущено полторы тысячи единиц в огромном количестве модификаций от разведчика до стратегического носителя крылатых ядерных ракет.

Сняты с вооружения они были только в 1993 г.

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-4

В носовой части вместо обтекателя РЛС расположена кабина штурмана с кожухом антенны помеховой станции "Сирень-Д", а у воздухозаборников видны ещё две антенны от станции. Также демонтирована носовая пушка и отсутствуют системы дозаправки в полёте, что говорит в пользу версии о том, что здесь установлена модификация Ту-16К-26.

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-5

Под фюзеляжем расположены створки бомболюка с мотогондолами по краям. К слову в начале 1980-х гг. это был единственный бомбардировщик, который мог вместить в свой бомболюк авиабомбу ФАБ-9000.

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-6

В качестве оборонительного вооружения самолёта были три дистанционных башенных установки (верхняя ДТ-В7, нижняя ДТ-Н7 и кормовая ДК-7) с двухствольными 23-мм авиационными пушками АМ-23, а на некоторых модификациях ещё и седьмая носовая одиночная пушечная установка.

В этой модификации носовой пушки не было, а вот стволы в башенных установках демонтированы при установке памятника.

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-7

Шасси самолёта.

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-8

На законцовке крыла видно утолщение противофлаттерного груза. На некоторых модификациях Ту-16 в законцовках крыла располагался автомат заправки в воздухе по схеме "с крыла на крыло", от которой впоследствии отказались в пользу схемы "шланг-конус".

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-9

Ну и хвост самолёта с разоружённой башней.

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-10

Но заехали мы сюда ради другого самолёта, который находится чуть дальше.

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-11

Пройдём к нему через мемориальный парк "Памяти героев-авиаторов".

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-12

С таким фонтаном.

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-13

Оканчивающимся памятником советской лётчице-штурману М. М. Расковой, построенному по проекту скульптора А. А. Щербакова, открытым в 2020 г. Это была одна из первых женщин, удостоенных звания Героя Советского Союза.

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-14

Оканчивается парк стелой авиаторам, установленной в память о 67 летчиках, погибших в мирное время при освоении новой техники.

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-15
Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-16

Далее мы выходим к бывшему КПП №3, где стоит самолёт, ради которого мы сюда приехали.

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-17

Перед площадкой с ним установлена плита-штандарт авиабазы.

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-18

Здесь установлен ныне крайне редкий дальний сверхзвуковой стратегический тяжёлый бомбардировщик ракетоносец Ту-22 с бортовым номером "74 красный". Такие никогда не базировались в Энгельсе, а в настоящее время в России их осталось всего 9 штук в виде памятников и музейных экспонатов.

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-19

Этот ракетоносец когда-то входил в состав 2-й авиационной эскадрильи 203-го гвардейского Орловского тяжелобомбардировочного авиационного полка 22-й Гвардейской Донбасской Краснознамённой тяжелобомбардировочной дивизии, который базировался на военном аэродроме Барановичи в Белоруссии, а после снятия их с вооружения и списания, в 1994 г. в рамках программы по утилизации он был доставлен на эту авиабазу и впоследствии установлен в качестве памятника.

Какая именно модификация установлена здесь не очень понятно, либо это ракетоносец Ту-22К (или КД) со станцией постановки помех, либо модификация самолёта видовой, радиотехнической и радиоэлектронной разведки Ту-22КПД. Кроме того, в некоторых частях фюзеляжа под слоями краски просматривается другой бортовой номер "80 красный".

Фото Ту-22 на стояночной площадке для примера, найденное в интернете.

Ту-22 производились с 1959 по 1969 гг. в десятке различных модификаций, а всего их было произведено чуть более 300 единиц, из которых около 70 были потеряны в авариях, а из оставшихся в мире сохранилось всего 11, 9 из которых в России.

К слову, в военно-воздушных силах у этого самолёта было два основных прозвища - это "Шило", полученное из за вытянутой остроконечной формы фюзеляжа и "Спиртовоз", полученное из за системы охлаждения с 450 литрами спирта.

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-21

Самолёты серии Ту-22 не имеют ничего общего с принятыми позже на вооружение Ту-22М/М2/М3/М3М, кроме названия. Это совершенно другая машина.

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-22

Над носовым обтекателем вперёд выделяется топливоприёмник. Изначально его на самолётах не было, а устанавливать их стали гораздо позже, уже во время эксплуатации.

Белые люки под кабиной служили для подъёма и спуска лётного экипажа в самолёт, они же служили для катапультирования вниз.

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-23

Щиток носовой стойки шасси.

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-24

Бомболюк под фюзеляжем был предназначен под крылатую ракету Х-22, в том числе и с ядерной боевой частью, но целиком она в него не помещалась, а лишь частично утапливалась внутрь, поэтому всегда было видно несёт ракетоносец ракету или нет.

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-25
Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-26

На плоскости крыла расположен мощный аэродинамический гребень, служивший для борьбы с перетеканием воздушных потоков и отрывом их от поверхности крыла.

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-27

Гондолы шасси.

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-28
Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-29
Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-30
Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-31

В хвостовой части располагались двигатели с цельноповоротным стабилизатором. А ещё в хвосте размещалась убираемая хвостовая пята, которая предохраняла самолёт от удара фюзеляжем при грубой посадке.

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-32

Вот такой интересный экземпляр стоит на въезде на территорию авиабазы стратегической авиации Энгельс.

Кстати ещё один Ту-22 мы встречали в соседнем Саратове в Парке Победы и у нас тоже есть про него подробная статья.

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-33

Ну а на этом всё.

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.-34

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх