На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 093 подписчика

Свежие комментарии

  • Галина Соколова
    Зачем вступали в этот банк!?Россия заморозила...
  • Алексей Сафронов
    Это каким надо быть безумцем, чтоб позор России, начавшийся ещё в 2016 году когда пиндосы конфисковали у нас дипломат..."Россия отомстила...
  • Любовь Головина
    Перед каждыми его выборами, народ ждет от него этой зачистки, но этого не происходит. Так будет и в этот раз.«Цивилизационный ...

Убийство под присмотром США. Украина избавляется от порта «Южный»

Убийство под присмотром США. Украина избавляется от порта «Южный»

Убийство под присмотром США. Украина избавляется от порта «Южный»

Украина собирается отдать за бесценок флагман портовой экономики - морской торговый порт «Южный». Как стало известно Украине.ру, такое решение правительство Гройсмана приняло по указу своих западных кураторов

Тревожные новости о готовящейся приватизации порта «Южный» стали поступать в середине 2018 года. Министерство инфраструктуры Украины, возглавляемое министром Омеляном, при содействии европейской консультационной компании Egis International начало разработку технико-экономического обоснования проекта концессии морского порта «Южный», который располагается в Одесской области.

Для справки: Egis International — эксперт в области транспортной инфраструктуры, занимается оценкой объектов и разработкой решений в сфере транспортной инфраструктуры и логистики любого уровня.

«Варягам» из Кабмина мешает госсобственность

В середине марта 2018 года состоялось расширенное совещание по проекту передачи морского торгового порта «Южный» в концессию. В совещании приняли участие руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс, представители Мининфраструктуры Украины и, что показательно, кураторы и финансовые аудиторы Украины: в частности, представители Европейского банка реконструкции и развития, Министерства финансов США, представительства ЕС в Украине и уже упомянутой Egis International.

Из флагманов в банкроты. Как Ильичевский торговый порт стал жертвой мошенников

Символично прозвучали слова главы АМПУ Райвиса Вецкаганса: «Выход государства из стивидорной деятельности [погрузка и разгрузка судов] является решенным вопросом. Этот процесс должен произойти во всех портах». Это весьма удивительно услышать от государственного чиновника, ведь стивидорная компания ГП "МТП "Южный" является одной из крупнейших в Украине и наиболее прибыльной из всех государственных стивидоров.

"Государство получит выгоду от эффективного использования существующих активов и смежной инфраструктуры, развития причальной инфраструктуры, увеличение поступлений от портовых сборов и иных услуг в связи с ростом количества судозаходов в порт. Концессионер, со своей стороны, будет работать в ведущем украинском порту, который является самым глубоководным портом Черноморско-Азовского бассейна", — добавил на том же совещании Райвис Вецкаганс.

«Такой бриллиант и в таком навозе»

Впрочем, эти умозаключения пришлого «варяга» вызывают обоснованное возмущение в экспертной среде.

Если сравнивать транспортную инфраструктуру морского побережья Украины с короной, то ее порты можно назвать драгоценными камнями, среди которых порт «Южный» будет самым крупным и дорогим бриллиантом.

Порт «Южный» — один из самых молодых украинских портов. Его строительство началось в 1973 году и шло параллельно со строительством Одесского припортового завода (ОПЗ), в который инвестировал средства американский мультимиллионер Арманд Хаммер.

Уникальность ОПЗ заключается в типе производимой им продукции (химические удобрения), сложности производственного процесса, для которого в больших количествах необходим опасный аммиак, и отсутствии конкурентов в европейской части континента.

Строительство порта началось на территории села Григорьевка. Оно было снесено, как и село на другом, восточном, берегу лимана — Старые Беляры. Порт до 1978 года носил название «Григорьевский». «Южный» — самый глубоководный незамерзающий порт Азово-Черноморского бассейна. Максимальная осадка принимаемых судов достигает 18,5 метра. Здесь расположено 29 причалов, суммарная длина которых составляет 5,5 км.

Легендарный порт Рени: страшная судьба в независимой Украине

После распада Советского Союза порт преобразовали в Государственное предприятие «Морской торговый порт «Южный» (ГП «МТП «Южный»).

Его не затронули ни лихолетье 90-х, ни развал Союза, ни уничтожение внутрисоветской кооперации.

Порт устойчиво развивался, в том числе благодаря российским инвесторам, и к концу 2017 года достиг рекордных для украинских портов показателей грузооборота — 44,9 млн тонн. Этим он почти в два раза обогнал советские показатели и занял третье место среди портов черноморского региона по показателям грузооборота, уступив румынской Констанце и Новороссийску. И это в украинских реалиях: при полном отсутствии транспортной политики, тотальной коррупции, политическом рэкете и общей деградации.

Убийство под присмотром США. Украина избавляется от порта «Южный»
© port-yuzhny.com.ua

Россия — лидер по инвестициям

Причин такого «экономического чуда» несколько. Одной из них стало географическое расположение порта, не ограниченного городской чертой. Например, Одесский и Ильичевский порты закрыты со всех сторон географией своих городов-сателлитов, не имеют возможности расширять складские территории. У «Южного» этих проблем нет, что очень благоприятно сказалось на пропускной способности терминалов: грузовому и железнодорожному транспорту для операций погрузки-выгрузки не надо заходить в городскую черту.

Однако основной причиной стремительного развития порта стали российские инвестиции. Да, Россия — лидер по инвестициям в украинскую экономику, дает простым украинцам достойную работу.

За период с 1994 года компания «Трансинвестсервис» («ТИС»), принадлежащая российскому бизнесмену Алексею Федорычеву, вложила в развитие украинского порта «Южный» более 400 миллионов долларов. «ТИС» за свой собственный счет сделал дноуглубление на более чем 7 млн куб. м, увеличив глубины порта до 21 метра, построил шесть причалов общей длиной более тысячи метров, осуществил инвестиционный проект на $100 млн по постройке крупнейшего в Украине контейнерного терминала с возможностями по перегрузке зерна.

Для того чтобы отвечать высоким требованиям по скорости и оборотам, компания «ТИС» купила краны, которые в состоянии разгружать самые большие суда, способные попасть в Черное море. Контейнерный терминал «ТИСа», построенный в «Южном», стал самым мощным в Украине.

Общая стоимость проекта составила $300 миллионов долларов.

Концессия или национализация по-украински

Впрочем, для Украины, открыто управляемой из Вашингтона, передача в концессию такого важного стратегического предприятия будет даже хуже его приватизации, поскольку повлечет отъем собственности всех частных компаний, связанных с таким объектом. Ведь в украинском варианте законопроекта № 8125 "О концессии", находящемся на рассмотрении Верховной Рады, предполагается автоматическая передача в концессию имущества, находящегося в пользовании частных компаний. Судиться же им будет разрешено только по сумме компенсации отнятого у них имущества, но не по факту отнятия.

Одесский морской торговый порт. История расцвета и стремительной деградации

Таким образом, все частные инвесторы, находящиеся в порту «Южный», в случае передачи порта в концессию иностранному предприятию будут лишены как своей собственности, так и права вернуть свои инвестиции.

Ведь украинская Фемида не только слепа, но и в случае с российскими инвесторами абсолютно необъективна.

Ликвидировать нельзя оставить

Весной в Верховной Раде кипели страсти вокруг закона «О концессии», а уже в июле 2018 года появилась информация, что Министерство инфраструктуры Украины планирует ликвидировать ГП «МТП «Южный» после передачи его в концессию.

Мининфраструктуры подготовило технико-экономическое обоснование (ТЭО) концессии государственного порта «Южный», о котором идет речь, в частности, о ликвидации госпредприятия, после того как оно будет передано в концессию.

В разделе 10.2 документа идет речь не только о прекращении существования ГП МТП "Южный", но и об увольнении всего трудового коллектива. Таким образом, правительство готовит новую схему по выводу остатков госимущества в частное владение. Если после передачи в концессию порта "Южный" его как госпредприятие ликвидируют, это будет означать окончательную потерю для Украины этого стратегического объекта.

Ситуация вызвала протесты трудового коллектива ГП «МТП «Южный», который насчитывает около 3000 работников. 4 октября в порту состоялась встреча работников «Южного» с представителями АМПУ и Мининфраструктуры, на которой глава АМПУ Райвис Вецкаганс пообещал сделать процесс работы над проектом концессии максимально прозрачным и привлекать профсоюз предприятия к заседаниям рабочей группы по подготовке ТЭО

Впрочем, действия украинского правительства идеально повторяют отработанную еще во времена конкистадоров мошенническую схему обмена золота на стеклянные бусы. Те хоть и прозрачны, но абсолютно бесполезны для украинских туземцев.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх